Ольга Саржан
Развитие ребенка в игре
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью игр можно развивать внимание, умение концентрироваться, развивать пространственное воображение, умение ориентироваться в пространстве.
На протяжении первых лет жизни у человека закладываются основные качества характера, формируется поведение, появляются понятия о взаимоотношениях. Задача родителей поддерживать и направлять развитие ребенка.
Мы предлагаем вам игры, которые помогают корректировать поведение детей, развивают внимание и усидчивость, позволяют быстрее адаптироваться в школе.
Публикация «Развитие ребенка в игре» размещена в разделах
Игра первая «Гляделки»
Эта игра развивает внимание и понимание. Для игры вам понадобится небольшая яркая игрушка.
Ребенок лежит на спине. Взрослый показывает ему игрушку, просит ребенка внимательно следить за яркой точкой.
Взрослый водит игрушкой медленно, описывая в воздухе восьмерку. Глаза ребенка должны непрерывно следить за предметом. Потом взрослый начинает отводить игрушку влево и вправо, вверх и вниз. Ребенок продолжает следить за игрушкой глазами, головой при этом крутить нельзя.
Усложнение задания. Когда ребенок начнет успевать следить за предметом, добавьте еще одно правило. Теперь взрослый водит игрушкой только влево, вправо, вверх, вниз. При этом ребенок продолжает следить за ней глазами, только теперь он будет выполнять задание и для языка. Ребенок высовывает язык и показывает им направление противоположное игрушке (глаза влево, а язык вправо, или глаза вверх, язык вниз и т. д.).
Игра вторая «Компас»
Развивает внимание и умение концентрироваться.
Попросите ребенка закрыть глаза. Взрослый звенит колокольчиком то с одной стороны, то другой, а ребенок показывает направление, откуда идет звук, языком.
Игра третья «Скалолаз»
Развивает, координацию и умение выполнять поставленную задачу.
Ребенок встает к стене лицом, кисти рук прижимает к стене. Взрослый объясняет ребенку последовательность движений.
Для маленького ребенка дошкольного возраста можно задать последовательность движений только для рук. Например, сначала переставить левую руку, а затем к ней придвинуть правую. Так двигаться до конца стены и обратно. Для детей постарше можно задавать последовательность рук и ног. Например, двигаясь влево, сначала передвинуть левую руку, потом левую ногу, затем правую руку и правую ногу. На каждом занятии последовательность менять.
Игра четвертая «Бревно»
Вырабатывает геометрическую выдержанность письма — ровность линий строк, что поможет ребенку в дальнейшем ровно и красиво писать.
Ребенок ложится на пол, руки поднимает вверх.
Взрослый берет две любых игрушки среднего размера и ставит одну игрушку на уровне талии ребенка. Вторая игрушка устанавливается на противоположном конце, в 2-4 метрах от первой.
Перекатываясь, как бревно, ребенок должен докатиться от одной игрушки до другой.
Цель ребенка : катиться от цели к цели, так чтобы, когда он докатится до игрушки, она оказалась на уровне его талии.
Игра пятая «Шахматы»
Развивает внимание и ориентацию в пространстве.
Ребенок встает посередине комнаты. Взрослый произносит команды, которые задают направление, куда и насколько двигаться ребенку. Например: два шага налево, три шага назад, один шаг направо, два шага вперед и т. д.