Елена Павличенко
Развитие психофизических качеств и основных движений у дошкольников посредством нестандартного оборудования
▼ Скачать
Здоровье – это самое ценное,
что есть у человека.
Н. А. Семашко
В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.
Публикация «Развитие психофизических качеств и основных движений у дошкольников посредством нестандартного оборудования» размещена в разделах
В процессе обучения дети должны быть не пассивными объектами воздействия воспитания. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим перед нами стоит задача всеми имеющимися способами и средствами обеспечить высокую активность занимающихся детей. Для этого надо стараться формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, вызвать у детей удовлетворение от этих занятий.
Решение выше перечисленных задач в дошкольном образовании реализуется и через организацию такого вида деятельности как прогулка. Как известно пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение в развитии ребенка и закаливании его организма, укрепления органов дыхания, совершенствование кровообращения, повышение иммунитета. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже болеют простудными заболеваниями, отличаются устойчивостью нервной системы.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний и летний период необходимо создать определенные условия: в зимний период – расчистить участок от снега, соорудить постройки из снега для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). В летний период – озеленение участка, ремонт постоянно стоящих сооружений, покраска оборудования. Оформление участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.
Использование нестандартного оборудования при организации таких частей прогулки как:
• подвижная игра
• индивидуальная работа
• самостоятельная – двигательная активность
помогает сделать прогулку разнообразной, интересной, увлекательной, способствует повышению двигательной активности и интереса к прогулке.
Зимние участки всегда выглядят как произведение искусства: поделки из снега радуют глаз и служат для детей дополнительным материалом для игры, для развития двигательной активности, познавательного интереса.
«Шкатулка» для спрыгивания – может использоваться для следующих игр: «Птички в гнездышках», «Птички и кошка», «Сумей вскочить», «С кочки на кочку» и другие.
«Лягушка», «Замок», «Рыба», «Колобок» для метания используются для игр – «Попади в цель», «Снежки», «Попади в круг».
«Тоннель» для подлазания – «Не задень», «К мишке в гости», «Доползи до погремушки», «Полоса препятствий».
«Ледяная дорожка – дорожка из снега» для бега и скольжения – «Кто дальше прокатится», «По узенькой дорожке», «Маленькие ноги шагают по дороге», «Осторожно гололед».
«Снежный вал» для перелазания, ходьбы – «Не упади», «Не урони», «Змейка».
«Горка» для скатывания – «Кто дальше», «Наоборот», «Поезд».
Использование снежного нестандартного оборудования на участке в зимний период делает прогулку более увлекательной, если все снежные поделки содержат одну сюжетную линию, например: подводное царство, в мире животных, сказочные сюжеты, на лесной полянке, в гостях у сказки и другие.
В летний период игровые площадки на улице также место для проявления творчества и фантазии: небольшая эстетически оформленная ямка – готовая модель озера, где плавают лилии и живет лягушка, красиво оформленные цветники, подстриженные кусты, всегда отремонтированные деревянные постройки и обязательно выносное нестандартное оборудование, которое сделали вместе с ребятами и родителями используем для организации на прогулке подвижной игры, индивидуальной работы, самостоятельной – двигательной активности такое как:
• «Бильбоке» - для игр «Самый ловкий», «Кто больше».
• «Серсо» - «Попади в цель», «Кто быстрее».
• «Липкий мяч» - «Кто дальше», «Самый меткий».
• «Лыжное трио» - для проведения эстафет.
• «Ветерок в бутылочке» - «Самый красивый салют».
• «Кто быстрее скрутит ленту»
• «Поймай рыбку»
• «Попади в цель»
При правильной организации прогулки, создании условий. Рациональном использовании и размещении оборудования на участке не только способствует психофизическому развитию, но и всестороннему гармоничному развитию личности ребенка.