Татьяна Шаврина
Консультация «Развитие пространственных представлений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Учитель-логопед Шаврина Татьяна Юрьевна
Недостаточная сформированность у детей зрительно-пространственных представлений (то есть представлений о форме, величине предметов, об их расположении в пространстве по отношению к друг другу, зрительного анализа и синтеза является предпосылкой оптической диcграфии. Одним из наиболее простых способов выяснения сформированности зрительно-пространственных представлений является проверка понимания значений предметов. В начале года я провожу диагностику, которая позволяет выяснить правильность ориентировки в левой и правой сторонах пространства, а так же, как ребенок усваивает словесные обозначения различных пространственных признаков, поскольку знание названий помогает обобщить эти признаки и абстрагировать их от конкретных предметов. Большинство детей испытывают затруднения при выполнения заданий с предлогами, они не понимают, как предметы располагаются в пространстве по отношению друг к другу, а так же не знают словесных обозначений предметов, дети путают правую и левую стороны, направление впереди, сзади.
Публикация «Консультация „Развитие пространственных представлений у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В работе я соблюдаю определенную этапность по развитию пространственных представлений. На подгрупповых занятиях в подготовительной группе по лексической теме отрабатываются игры и задания по формированию предложно-падежных конструкций с простыми предлогами (на уровне словосочетания и на уровне предложения).
В подготовительной группе, во втором периоде (январь, февраль, март) начинается работа по ознакомлению детей со схемами предлогов места и движения. Дети работают со схемами предложений без предлогов и с предлогами, анализируют предложения с предлогами (определяют количество слов, какой по счету предлог, дифференцируют предлоги : в, из, над-под, на-с, к-от, за, из-за, под, из-под.
Большое внимание уделяется демонстрации действий, прослушивание детьми правильного произношения педагогом предлогов, окончаний существительных.
Подобран красочный наглядный материал, сделаны схемы предлогов по количеству детей.
При дифференциации предлогов от и к используется пособие "Электронная пчелка", при дифференциации предлогов над и под - пособие "Аквариум". Элементы методики И. Н. Садовниковой (определение линейной последовательности предметного ряда) я использую при работе с предлогами : между, за, около.