Елена Ческидова
Тематический контроль «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №. "
Приказ
03.04.2015г. г. Троицк №.
Об организации тематической проверки.
В соответствии с Положением о должностном контроле МБДОУ №. и годовым планом
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Старшему воспитателю:
1.1. Организовать тематическую проверку состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» с 06.04.2015г. по 17.04.2015г.
Публикация «Тематический контроль „Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
1.2. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам тематической проверки состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» обсудить на педагогическом совете 23.04.2015г.
2. Ответственность за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.
3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ
"Детский сад №. ___/. /
Тематический контроль
Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.
Возрастные группы: 2 мл, средняя, старшая, подготовительная.
Отбор содержания контроля:
Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.
Анализ условий, созданных в группах для самостоятельной деятельности детей.
Планирование работы с детьми.
Взаимодействие с родителями по вопросу речевого развития детей дошкольного возраста.
Сроки контроля: 06 – 17 апреля 2015г.
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2014-2015 уч. год.
Ответственные за проведение контроля:
Заведующий ДОУ.
Старший воспитатель.
Объект исследования: система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию речи детей.
Методы исследования:
Проверка календарных планов воспитателей;
Посещение мероприятий;
Обследование предметно-развивающей среды для речевого развития детей;
Анализ; наблюдение; выводы.
Рабочий материал для осуществления тематического контроля:
График проведения контроля;
Карта анализа планирования работы с детьми;
Протокол обследования предметно-развивающей среды для речевого развития дошкольников;
Карта анализа наглядной информации для родителей
График проведения контроля
«Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»
06-07. 04 анализ планирования работы с детьми
07-10. 04 анализ деятельности на занятии
13-15. 04 анализ предметно - развивающей среды
16.04. анализ планирования сотрудничества с семьей
17.04 анализ анкетирования родителей
Справка по итогам тематического контроля
«Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»
В период с 06.04. по 17.04.2015 в МБДОУ «Детский сад №.» был проведен тематический контроль по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» с целью определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи дошкольников.
Тематический контроль был осуществлен во всех дошкольных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:
1. Система и вариативность планирования работы по развитию речи и воспитанию коммуникативных навыков дошкольников;
2. Наличие и разнообразие пособий для развития речи и воспитания коммуникативных навыков дошкольников;
3. Система работы по развитию речи и воспитанию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками.
Вывод по тематическому контролю
Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.
В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал.
Однако необходимо: обратить внимание на работу с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях (НОД) для проявления познавательной и речевой активности детей.
Предложения:
1. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.
2. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников; работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (старшие группы); индивидуальные и групповые беседы с детьми; знакомство с художественной литературой (старшие группы).
4. Включить в план работы с родителями воспитанников мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности.
5. Повысить уровень развивающей среды в старшей и средней группе через изготовление развивающих игр, наглядного материала, пополнение книжных уголков детской литературой.
Ст. воспитатель ___/. /
17.04.2015
Приказ
17.04.2015г. г. Троицк №.
Об итогах тематического контроля о состоянии воспитательно-образовательного процесса по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»
В соответствии с планом работы МБДОУ "Детский сад №. ", и на основании приказа по МБДОУ от 03.04.2015г. №. о проведении тематического контроля
По результатам проверки сделан вывод, что:
• Работа педагогического коллектива детского сада по речевому развитию дошкольников ведется на среднем уровне.
• Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.
На основании вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Воспитателям ДОУ:
• систематически осуществлять планирование праздников и досугов, организацию развивающей среды для самостоятельной речевой деятельности детей;
• включать в план работы с родителями воспитанников мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности;
• оформление документации осуществлять в печатном виде.
2. Воспитателям группы № 4 (.)
• изготовить развивающие игры, наглядный материал;
• пополнить книжный уголок детской литературой.
3. Воспитателям группы № 5 (.)
• планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников; работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (старшие группы); индивидуальные и групповые беседы с детьми; знакомство с художественной литературой;
• изготовить развивающие игры, наглядный материал;
• пополнить книжный уголок детской литературой.
4. Воспитателям группы №6 (.)
• планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников; работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (старшие группы); индивидуальные и групповые беседы с детьми; знакомство с художественной литературой;
5. Допущенные ошибки устранить до 31.05.2015г.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на старшего воспитателя (.)
Заведующий МБДОУ
"Детский сад №. " ___/. /