Лучший педагог года

Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение) при работе с буквами, словами и фразами

Митряхина Наталия
Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение) при работе с буквами, словами и фразами
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционное занятие

Тема. Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение) при работе с буквами, словами и фразами.

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

Публикация «Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение) при работе с буквами, словами и фразами» размещена в разделах

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

II Основная часть.

Задание 1. «Алфавит» (развитие переключаемости внимания, наблюдательности).

Между учащимися распределяются буквы, которые присутствуют в предлагаемых фразах. Далее ведущий диктует или пишет на доске, какую - либо фразу. А ученики, как на пишущей машине, должны «распечатать» эти фразы. Печатание нужной буквы обозначается хлопком в ладоши того участника игры, за которым данная буква закреплена.

Предлагаемые фразы :

1. Черный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу.

2. От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора.

3 .В замке светится окно,

А в горах уже темно.

Задание 2. Игра «Поем вместе» (развитие устойчивости, переключения внимания).

Учащиеся вместе с учителем выбирают всем хорошо знакомую песню. По первому хлопку учителя все начинают петь эту песню, по второму хлопку – пение продолжается. Но только мысленно (про себя, по третьему хлопку – вновь поют все вслух и т. д.

Физкультминутка.

Жаворонок.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине.

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Задание3."Корректура" (тренировка устойчивости внимания, наблюдательности).

Учащемуся предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке любого текста какую-либо часто встречающуюся букву, например"о" или "е".

Успешность оценивается по времени выполнения и количеству допущенных ошибок.

Для тренировки распределения и переключения внимания задача усложняется : одна буква зачеркивается вертикальной чертой, другая - горизонтальной. Могут быть другие варианты усложнения.

Предлагаемый текст:

Ёжик-лежебока.

Между двух ёлок живёт ёжик-лежебока. Живет, не тужит, нет нужды никуда бежать. Наденет ёжик жёлтую пижаму и лежит, важный такой. Никто его не уважает. Да и как же можно так жить?

Зрительная гимнастика.

Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.

Напишите глазами в воздухе своё имя.

Задание 4. «Игра со словами» (развитие произвольного внимания).

Найдите в квадрате следующие слова : книга, мир, лиса, шар, заяц, арбуз, юла, весна, жук.

В Е С Н А И М Я К

Ч Ш Щ Ъ Э Ю Л А Б

Т А Р Б У З У Ф Х

М И Ж У К Б Б А Л

М Н О П Р С Ш А Р

Л И С А Г Д И К Л

Л М И Р П Р С Т У

В Г Ё Ж К З А Я Ц

А Ы Э В К Н И Г А

--- Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напиши слова, которые у тебя получились.

М Д Ы О С Л Т К О С

3 1 2 3 1 4 2 3 2 1

А У К Л К А Ю К Б Ы О Л М

5 2 1 4 3 4 1 3 2 2 4 3 1

III Рефлексия занятия.

1. Что мы развивали на занятии?

2. Что вам особенно понравилось?

3. Что не понравилось?

4. В чём испытывали затруднения, почему?

5. Дайте словесную оценку своей деятельности

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква Б» 1. Виктоирна "Книжкино царство" Все ответы начинаются на букву Б 1. Персонаж из русской народной сказки "Репка" 2. Деревянный мальчик, которому.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква Д» 1. ВИКТОРИНА "КНИЖКИНО ЦАРСТВО" Все ответы начинаются с буквы Д. 1. Старик из русской народной сказки "Репка". 2. Героиня сказки Г. Х. Андерсена,.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква М» БУКВА М1. Загадки Все отгадки начинаются на букву М 1. За домом у дорожки висит пол-лепёшки (месяц) 2. Какой это мастер на стены нанёс И.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П» БУКВА П1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква З» 1. Народные скороговорки на букву З -Забавной обезьяне бросали бананы, Бросали бананы забавной обезьяне. -Зажужжала муха, Дожужжалась паука.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «К», «Т»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «К», «Т» БУКВА КВикторина "Книжкино царство" Все ответы начинаются на букву К. 1. Имя шарманщика, вырезавшего из полена Буратино. 2. На каком морском.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Л», «Р»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Л», «Р» БУКВА ЛВикторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Н», «С»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Н», «С» БУКВА НВикторина "Книжкино царство" Все ответы начинаются с буквы Н. 1. Волшебная шапка, делавшая всех невидимыми. 2. Герой произведений.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение) при работе с буквами, словами и фразами
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение) при работе с буквами, словами и фразами» (включая файлы) размещена пользователем Митряхина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД