Митряхина Наталия
Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение) при работе с буквами, словами и фразами
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие
Тема. Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение) при работе с буквами, словами и фразами.
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
Знакомство с темой и задачами занятия.
2. Психологическая минутка.
– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.
Публикация «Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение) при работе с буквами, словами и фразами» размещена в разделах
– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.
II Основная часть.
Задание 1. «Алфавит» (развитие переключаемости внимания, наблюдательности).
Между учащимися распределяются буквы, которые присутствуют в предлагаемых фразах. Далее ведущий диктует или пишет на доске, какую - либо фразу. А ученики, как на пишущей машине, должны «распечатать» эти фразы. Печатание нужной буквы обозначается хлопком в ладоши того участника игры, за которым данная буква закреплена.
Предлагаемые фразы :
1. Черный ворон на дубу
С белой крапинкой на лбу.
2. От дождя блестит кора,
Вдалеке видна гора.
3 .В замке светится окно,
А в горах уже темно.
Задание 2. Игра «Поем вместе» (развитие устойчивости, переключения внимания).
Учащиеся вместе с учителем выбирают всем хорошо знакомую песню. По первому хлопку учителя все начинают петь эту песню, по второму хлопку – пение продолжается. Но только мысленно (про себя, по третьему хлопку – вновь поют все вслух и т. д.
Физкультминутка.
Жаворонок.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине.
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
Задание3."Корректура" (тренировка устойчивости внимания, наблюдательности).
Учащемуся предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке любого текста какую-либо часто встречающуюся букву, например"о" или "е".
Успешность оценивается по времени выполнения и количеству допущенных ошибок.
Для тренировки распределения и переключения внимания задача усложняется : одна буква зачеркивается вертикальной чертой, другая - горизонтальной. Могут быть другие варианты усложнения.
Предлагаемый текст:
Ёжик-лежебока.
Между двух ёлок живёт ёжик-лежебока. Живет, не тужит, нет нужды никуда бежать. Наденет ёжик жёлтую пижаму и лежит, важный такой. Никто его не уважает. Да и как же можно так жить?
Зрительная гимнастика.
Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.
Напишите глазами в воздухе своё имя.
Задание 4. «Игра со словами» (развитие произвольного внимания).
Найдите в квадрате следующие слова : книга, мир, лиса, шар, заяц, арбуз, юла, весна, жук.
В Е С Н А И М Я К
Ч Ш Щ Ъ Э Ю Л А Б
Т А Р Б У З У Ф Х
М И Ж У К Б Б А Л
М Н О П Р С Ш А Р
Л И С А Г Д И К Л
Л М И Р П Р С Т У
В Г Ё Ж К З А Я Ц
А Ы Э В К Н И Г А
--- Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напиши слова, которые у тебя получились.
М Д Ы О С Л Т К О С
3 1 2 3 1 4 2 3 2 1
А У К Л К А Ю К Б Ы О Л М
5 2 1 4 3 4 1 3 2 2 4 3 1
III Рефлексия занятия.
1. Что мы развивали на занятии?
2. Что вам особенно понравилось?
3. Что не понравилось?
4. В чём испытывали затруднения, почему?
5. Дайте словесную оценку своей деятельности