Оксана Лобанова
Пояснительная записка к рабочей программе по краеведению «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
к рабочей программе по краеведению «Край, в котором я живу»
для подготовительной группы.
Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, он постоянно с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Публикация «Пояснительная записка к рабочей программе по краеведению „Край, в котором я живу“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих по голубому небу, услышал песню соловья и пережил восхищение красотой пространства».
В. А. Сухомлинский
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств, и прежде всего любви к своему Отечеству. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы целостного отношения к окружающему миру. Ребёнок должен знать природные, культурные, социальные и экономические особенности своего края. Если ребёнок полюбит свою малую родину, то он будет преданным гражданином всей страны.
Рабочая программа по краеведению для детей с 6 до 7 лет составлена на основе основной программы детского сада, подкорректированной в соответствии с требованиями Ф. Г. О. С. и с учётом примерных программ, применительно к конкретному образовательному учреждению с учётом регионального и локального компонентов.
Содержание учебной рабочей пргрраммы по краеведению соответствует возрастной ступени подготовительной группы.
Характеристика группы: Дети соответствуют возрастным особенностям. Хорошо развито внимание, память, мышление. Ребята любознательные, любят экспериментировать, узнавать новое.
Цель программы : Формирование знаний о Приморском крае, его ресурсах, о родном городе Находке его микроструктуре.
Задачи:
1. Расширить представления о Приморском крае, родном городе.
2. Познакомить с Приморскими писателями, поэтами.
3. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение любить свой город, край, приумножать его богатства видеть и понимать красоту природы, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости – востонавливать.
В подготовительной группе занятия по краеведению проводятся один раз в неделю, в первую половину дня, продолжительность 25-30 минут. Всего 36 занятий
Программа охватывает 5 образовательных областей:
• Речевое развитие (11 занятий).
• Социально - коммуникативная (4 занятия).
• Физическое развитие(1 занятие)
• Художественно – эстетическое развитие. (4 занятия)
• Познание(16 занятий)