гуля хрункова
«Прикладное искусство». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом — выражение глубокой любви ко всему, что вошло в сердце как самое дорогое.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Публикация «„Прикладное искусство“, Консультация для родителей» размещена в разделах
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
«У большинства людей чувство Родины в обширном смысле — родной страны, отчизны — дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Это малая родина со своим особым обликом, со своей — пусть самой скромной и непритязательной — красотой предстает человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он проходит с годами к той большой родине, что обнимает все малые и — в великом целом своем — для всех одна». Это ощущение «малой родины» воплощено в творениях народных мастеров тульской, архангельской, нижегородской, вологодской и других областей. Городецкая, жостовская, хохломская росписи, дымковская, филимоновская игрушки и многие виды народного искусства известны в нашей стране и за пределами издавна. Именно с них начинается знакомство наших дошкольников с образцами народного искусства. Ребята с любовью относятся к изделиям народных умельцев: рассматривают их, играют с ними, а потом с большим интересом осваивают приемы их изготовления.
На занятиях я убеждаю воспитанников в том, что Россия может гордиться своими достойными художественными традициям и промыслами, талантливыми руками русских мастеров.
Очень любят дошколята русскую матрешку, которую вытачивают и расписывают во многих районах нашей страны. Она не только очень красочна,но и занимательна. Самая маленькая матрешка чуть больше наперстка. Дети любят собирать матрешку, расписывать платочки, сарафаны.
Конечно, детское творчество имеет свои особенности и не может полностью соответствовать критериям творчества взрослых. Главные задачи в этой работе:
- приобщении детей к творчеству;
- развитие чувства национальной гордости при изучении народных промыслов;
- воспитание в маленьком человеке гуманизма.