Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет «Времена года»

Елена Архипова
Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ, РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНОЙ АКТИВНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

1. Тема «Времена года»

Возраст 4-5 лет

Место проведения средняя группа «Муравьишки»

Дата: 06. 10. 2024

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет „Времена года“» размещена в разделах

2. Цель — воспитание всесторонне развитой личности, развитие памяти, мышления и воображения у детей старшей возрастной группы; развитие речи с использованием игр, развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей.

3. Задачи:

Развивающая — развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, умения слушать собеседника; расширяем словарный запас слов ребенка; раскрытие творческого потенциала, развитие мелкой моторики, цветовое восприятие, творческое начало, чувство композиции; развитие интереса к природе, уверенности в себе, воображение, в т. ч. агглютинацию, мышление (образное и абстрактное, память.

Обучающая — учить определять время года по его характерным признакам; закрепляем умение отвечать на вопросы, используя ранее полученные знания; учимся высказывать свое мнение, анализировать свои ответы; углубляем имеющие знания о временах года, о природе, о признаках окружающей среды; учимся работать в коллективе.

Воспитательная — воспитать любовь к природе, рассмотреть красоту природы в каждом сезоне.

4. Форма занятия — смешанная и групповая.

5. Методы — дидактическая игра, рисование, работа с клеем и цветной бумагой, ответы на вопросы, беседа, физкультминутка, наглядный материал, творческое задание. Оборудование: цветная бумага, клей, готовый вырезной материал, мелкие игрушки. Продолжительность 20 минут.

6. Ход занятия

6.1 Вводная часть (приветствие).

Доброе утро, ребята! Приглашаю всех сесть на стульчики (полукругом). Воспитатель — напротив ребят. Сегодня я снова постараюсь ваше занятие сделать ярким, веселым и интересным!

6.2 Основная часть (10 минут)

6.2.1 Игра «Времена года»

Когда сегодня я к вам собиралась, приготовила картинки с разными временами года, но. мой проказник кот перемешал все картинки и я не могу сама разложить их в нужный конверт. Вы знаете какие бывают времена года? (Дети перечисляют 4 времени года, а какие месяцы бывают у зимы, весны, лета и осени? Ну, какие вы умницы! А теперь я предлагаю поиграть и разложить перепутанные картинки в свой конверт. Делимся на четыре команды, каждой команде даётся конверт с определенным временем года. Перепутанные картинки воспитатель выкладывает на столе. Ребята по-очереди выходят и берут по одной картинке, соответствующей своему конверту. Я помогаю деткам.

6.2.2 Физкультминутка в виде танцевальной игры «Лепим ком большой»

Под ритмичную музыку воспитатель показывает определенные движения под слова песни.

6.2.3 Дидактическое дерево «Времена года»

Воспитатель заранее изготавливает шаблон дерева с четырьмя сторонами времен года — осени,зимы, весны и лета. Дерево ставим в центре общего стола, детям предлагаются цветы, листья, животные, птицы и предметы, соответствующие каждому времени года. Ребята должны правильно объяснить и распределить выданный материал на своё место.

6.2.4 Гимнастика для глаз

6.3 Рефлексивно-оценочный этап (5 минут)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они сегодня беседовали. Какую общую работу они выполняли вместе? Тяжело ли было работать в коллективе? Что нового они узнали о природе? Комфортно ли было на занятии? Что больше всего понравилось? А что совсем не понравилось?

7. Заключительная часть (прощание)

Сегодня было так весело с вами заниматься, мне бы очень хотелось, чтобы и вам было также интересно со мной. Наше дерево я предлагаю поставить в приемную группы, чтобы ваши родители смогли посмотреть, чем мы с вами сегодня занимались.

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет «Времена года»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 12:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД