МААМ-картинки

Развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность

Семернина
Развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность».

Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно - инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Именно на это указывается в законе “Об образовании” в РФ.

Публикация «Развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность» размещена в разделах

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и задача педагога - удовлетворить потребность детей, что в свою очередь приводит к интеллектуальному и эмоциональному развитию. Учитывая интересы детей, мы определили для себя наиболее актуальную тему для самообразования «Развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность».

Совместно с родителями мы создали «Детскую научную лабораторию» Работая в лаборатории дети превращаются в «ученых», спасателей, фармацевтов, операторов, геологов, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике, а также лаборатория помогает в реализации проектов разной направленности. Мы хотим поделиться своими небольшим, но результативным опытом : Эксперименты мы проводили в разных видах деятельности и в разных режимных моментах.

На одном из занятий по познавательному развитию мы знакомили с достопримечательностью Дивногорья, детям стало интересно, их удивило, что все фигуры и постройки сделаны из мела. Мы стали изучать свойства мела и провели опыт. «Исчезающий мелок» Для этого нам пригодился небольшой кусочек мела. Мы опустили мел в стакан с уксусом и понаблюдали, что получилось. Мелок в стакане начал шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет. Дети сделали для себя вывод, что мел растворяется в жидкости.

Провести опыт «Дождевые облака» нам помог дождь, за которым мы наблюдали за окном. Для данного опыте мы взяли банку, налили воды примерно на 2/3. Выдавливали взбитую пену для бритья прямо поверх воды, которая стала похожа на кучевое облако. Затем, дети набирали окрашенную воду в пипетку и капали на пену. И наблюдали, как цветная вода проходит сквозь облако и продолжает свое путешествие ко дну банки. Восторг не заставил долго ждать, дождь был не только за окошком, но и в нашей группе. Опыт помог детям закрепить знания о круговороте воды в природе.

Опыт №4. «Надуй шар»

Мы с детьми надували шарики к празднику. Это задание оказалось не легким для них. Пришла идея дать детям творческое задание на дом, как надуть шарик необычным способом? Ребята предлагали много вариантов, а Варя рассказала необычный способ надувания с помощью пищевой соды и уксуса. Такой опыт мы провели в группе. В бутылку мы налили один стакан уксуса. Далее попросили детей наполнить шары пищевой содой примерно по 2-3 чайных ложки. Далее мы надели шарик на горлышко бутылки и подняли шарик в верх чтобы высыпалась сода и шарик начал надуваться. Удивление детей было не поддельным они сделали вывод: что пищевая сода, смешанная с уксусом вступая в реакцию, выделяет углекислый газ, который и надувает шарик.

Изучая звуки природы: шум леса, пения птиц, шелест травы, журчание ручья. Предложила детям найти предмет, который поможет услышать шум моря. Дети догадались, что это ракушка.

Опытно-экспериментальная деятельность «В ракушке шумит море, потому что она была в воде?» чтобы доказать гипотезу провели опыт. Прикладывая ракушку к уху- слышу шум моря, потом отвожу ракушку немного дальше и звук исчезает. Я спросила у детей почему мы слышим шум моря. Дети ответили, что раковина лежала в воде, и в ней осталось немного воды, поэтому она и шумит. Это правильный ответ. При ближайшем рассмотрении, мы сделали вывод, что раковина закрученная, поэтому воздух передвигается внутри раковины и получается шум моря.

Опыт №5 «Извержение вулкана»

На занятиях по экологическому воспитанию мы изучали природные явления «Извержение вулкана». Теоретически объяснить детям как происходит это явление было сложно и мы реши показать практически. Для этого опыта нам понадобилось : гуашь красного цвета, пищевая сода, лимонная кислота и вода

Сухие вещества мы смешали и засыпали в середину вулкана, затем дети добавили воды и началось извержение. Для более яркого эффекта лавы мы воду подкрасили красной краской.

В результате проведения опытов мы сделали для себя выводы, что:

1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;

2. необходимо объяснить ребенку правила безопасного поведения при проведение опытов - нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;

3. Не просто показать ребенку интересный опыт, но и объяснить доступным ему языком, почему это происходит;

4. Не оставлять без внимания вопросы ребенка – ищите ответы, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;

5. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность
Опубликовано: 14 марта 2022 в 21:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Семернина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД