Лучший педагог года Итоги 2024

Развитие познавательной сферы детей посредством использования технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

Трощенко Ирина
Развитие познавательной сферы детей посредством использования технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича», зарекомендовала себя, как эффективный инструмент развития у детей познавательных процессов, эмоционального развития, воображения. Результативность технологии, при систематическом использовании, не вызывает сомнений. Но нельзя забывать, что новое поколение детей, которых мы воспитываем, родились в цифровую эпоху, технологический прогресс не стоит на месте, поэтому возникла идея интегрировать интерактивные технологии и технологию «Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича». Многие производители интерактивного оборудования закладывают в технику возможность установки дополнительного программного обеспечения электронных версий игр и заданий, таких как, например, комплект электронных версий развивающих игр В. В. Воскобовича. Каждая из них содержит большое количество заданий различного уровня сложности. Комплект электронных версий развивающих игр В. В. Воскобовича, по сравнению с «настольными» играми, имеет ряд преимуществ: Электронные «детальки» не сломаются и никогда не растеряются Комплект содержит новые, дополнительные задания, которые невозможно реализовать в "настольной" версии Игры не надо доставать, собирать, убирать Компьютер формирует новое задание для выполнения в десятки раз быстрее педагога, что позволяет за один и тот же промежуток времени получить более глубокие знания, сформировать умения и закрепить навыки. Одной из приоритетных задач дошкольного образования является работа по достижению дошкольником психологической зрелости, что обозначено в перечне целевых ориентиров - предполагаемых достижений детей к моменту перехода к школьному обучению. Данные психолого-педагогической диагностики дошкольников Белгородской области, поступающих в школу, позволяют говорить о снижении уровня познавательного развития детей, что специалисты связывают с различными причинами, это и раннее использование компьютерных гаджетов не в целях развития, и увеличение количества детей с различными нарушениями развития и другие. Именно поэтому вопросам развития познавательной сферы уделяется особое внимание. Проведенная нами психолого-педагогическая диагностика познавательного развития дошкольников 4-5 лет, показала достаточно низкий результат (использовалась «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е. А. Стребелевой). В ходе обследования были выявлены следующие результаты: высокий уровень развития познавательных процессов (4 группа) продемонстрировали 5% детей; выше среднего (3 группа) 7%, средний (2 группа) – 42%; низкий уровень (1 группа) – 46% воспитанников, которые продемонстрировали к тому же слабо выраженные умения действовать целенаправленно, выполнять инструкции, недостаточно развитую связную речь и целостное восприятие, а также слабую концентрацию внимания. Наши дети живут и развиваются в новую эпоху информационных технологий. Само время требует иных подходов к образованию детей – перехода от традиционного информационно-накопительного метода обучения, к развивающему обучению. Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого мышления. А дети с высоким уровнем интеллекта и творческим началом, уверенные в себе – наш целевой ориентир. Познавательное развитие детей должно быть увлекательным, проблемно-игровым, обеспечивать субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Решить все эти задачи помогают игры нового поколения, разработанные петербургским автором Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем, которые постоянно обновляются и пополняются. Содержание этих игр, методика и организация их проведения заключает в себе потенциал для развития познавательных и творческих способностей детей. Игнорирование права ребенка на познавательное развитие слишком дорого обходится как для него самого, так и для общества в целом. Нельзя не согласиться с В. А. Сухомлинским, который писал, что «невежда» опасен для общества, он не может быть счастлив сам и причиняет вред другим». Поэтому необходимо обеспечить достаточный уровень познавательного развития детей. Предавал большое значение и игре: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». А. В. Запорожец, Е. А. Аркин и другие исследователи, установили, что благоприятные условия для познавательного развития ребенка складываются в игровой деятельности. Дошкольное образование должно быть увлекательным, проблемно – игровым, обеспечивать субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Внедрение технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в развивающую работу с детьми, исходя из нашего опыта, должно происходить в соответствии со следующими этапами:

Темочки:

1 этап: Внесение новой игры на занятие. Цель: знакомство детей с новой игрой, с ее особенностями и правилами. В соответствии с принципом наращивания трудностей дети начинают освоение материала с простого первичного знакомства.

2 этап: Собственно игра.

Цель: развивать познавательные процессы, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов. Игры и упражнения применяются в определенной системе. Постепенно усложняются как по содержанию, так и по способам.

3 этап: Самостоятельная игра детей с развивающим материалом.

Цель: развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию. В самостоятельных играх происходит дальнейшее развитие умений, приобретённых в совместной игровой деятельности детей и взрослых, совершенствуется ручная умелость и интеллект. Всегда необходимо организовывать развивающую работу так, чтобы каждый ребенок находился в «ситуации успеха», видел свои возможности участия в игровых действиях. В процессе игровой деятельности у детей развиваются сенсорные, познавательные и творческие способности. Развивающий эффект технологии В. В. Воскобовича заключается в новом способе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку самостоятельно, под разумным руководством взрослого и с помощью определенных правил в игровой интегрированной деятельности создавать продукт (предмет или сюжетную композицию из деталей различных развивающих игр). Таким образом, ребенок в процессе осмысленной деятельности является творцом, автором, способным к самостоятельному принятию решений и имеющим желание действовать, то есть он становится субъектом деятельности. Взрослый в этом увлекательном процессе становится партнером ребенка и в форме дружеской поддержки передает ему свой опыт. Одна из основных целей психолого-педагогической деятельности является создание единого образовательного и развивающего пространства «Ребенок – Педагог – Родители», поэтому необходимо сделать родителей не просто участниками, а полноправными партнёрами образовательного процесса. Сделать это реально при помощи сайтов образовательного учреждения и профессиональных сайтов педагогов, где могут быть отражены как результаты деятельности с детьми (фото и видео с детьми с письменного согласия родителей, так и мастер-классы по работе с детьми, рекомендации по выполнению тех или иных практик. Это особенно актуально в условиях дистанционного образования. В процессе анализа работы выявилась положительная динамика уровня развития познавательных процессов у детей. Высокий уровень возрос с 5% до 64%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи в процессе использования, игр В. В. Воскобовича были решены, у детей возрос уровень развития познавательных процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображение, дети стали лучше концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности, а также творчество в играх.

Таким образом, систематическое, поэтапное использование игровой технологии В. В. Воскобовича, которая всегда актуальна, даёт устойчивый положительный результат в познавательном развитии у детей дошкольного возраста. А в сочетании с технологиями дополненной реальности создает еще более благоприятные условия для развития детей с учетом современных требований к трансформируемой развивающей среде детского сада. Привлекательность интерактивных технологий, большой дидактический потенциал игр Воскобовича вместе дают более высокую эффективность развивающей работы.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Технология В. В. Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной сферы детей посредством использования технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
Опубликовано: 1 января 2025 в 11:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной сферы детей посредством использования технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Трощенко Ирина (УИ 1642478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД