Светлана Сорокина
Развитие познавательной и игровой активности у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психических и личностных качеств ребенка, которые формируются благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и в коллективе сверстников, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Личностное развитие дошкольника осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми и в коллективе сверстников.
Публикация «Развитие познавательной и игровой активности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Взаимодействие – процесс взаимного влияния взрослого и детей друг на друга, в результате которого происходит их взаиморазвитие и саморазвитие. Модель педагогического взаимодействия определяет характер педагогической системы.
Деятельность (активность личности) - способность человека производить общественно значимые преобразования на основе освоения богатств материальной и духовной культуры, прояв-ляющаяся в творчестве, волевых качествах, общении; активной жизненной позиции, в отстаивании своих взглядов.
Деятельностный подход в воспитании - теоретико-мето-дологическая основа современной педагогики, ориентирующая на организацию процесса воспитания через конкретную, интересную для детей деятельность. Вопросы структуры деятельности разработаны С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым, А. Л. Лурия, К. Н. Платоновым.
Коллективное детское творчество - одна из форм ссовместной деятельности детей, в процессе которой они отступают от привычных и знакомых им способов проявления окружающего мира, экспериментируют и создают нечто новое для себя и других, учитывая при этом мнение сверстников и проявляют навыки коммуникативногообщения.
Культурные традиции народа – это культура, создана народом в течение тысячелетий, путем естественного отбора. Эта культура зафиксирована в фольклоре, народных ремеслах, существует в обычаях и укладе жизни, в убранстве жилища, в танце, песне, одежде, в характере питания и воспитания детей. Приобщение детей к истокам народной культуры означает сохранение традиций народа, преемственность поколений, возрастание его духа.