Лучший педагог года

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов «Умная пчела»

Елена Вернер
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов «Умная пчела»

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов

Компьютерные и информационные технологии все больше проникают в различные сферы жизнедеятельности человечества. Воспитание и образование детей как дошкольного, так и школьного возраста уже невозможно представить без использования технических и компьютерных средств обучения: мультимедийные проекторы, интерактивные доски, ноутбуки, магнитофоны и т. д.

Публикация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов „Умная пчела“» размещена в разделах

В современном мире компьютер — это дидактическое средство с широкими возможностями использования его для повышения эффективности образовательного процесса.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ре-сурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26).

Цель информатизации современного образования как школьного, так и дошкольного — это качественное повышение образования в соответствии с требованиями современного общества.

Такие технические нововведения влекут за собой изменения не только в учебно – методическом процессе (совершенствование материально – тех-нической базы, но и в повышении знаний и умений педагогических работ-ников при использовании технических средств в работе с детьми дошкольного возраста (ИКТ компетентность педагогов ДОО).

Уже в начальной школе вводят такой предмет, как Информатика, а родители дошкольников все чаще записывают свой детей в кружки робототехники. Проблема современного родителя – это свободное время, которое необходимо уделять своим детям для совместного времяпровождения. После работы родители торопятся забрать своего ребенка из дошкольного учреждения, и отвезти его на какой - либо кружок или секцию, но вот уже несколько лет в дошкольных образовательных организациях вводят дополнительные занятия, которые позволяют детям узнать и научиться чему - то большему, чем может дать стандартная образовательная программа. Для организации дополнительного кружка, педагог оформляет необходимые документы: образовательную программу, которая содержит:

- Целевой раздел: цели и задачи Программы, принципы и подходы к формированию Программы;

- Планируемый результат: целевые ориентиры, система оценки результатов освоения Программы;

- Содержательный раздел;

- Организационный раздел: зонирование пространства группы (зоны деятельности, описание материально-технического обес-печения Программы.

В этом году наш детский сад вводит в образовательный процесс инновационные средства в работе с детьми - это программируемые мини – роботы (Умная пчелка) : набор из 6 роботов – пчелок с подставкой для зарядки. «Умные пчелки» будут использоваться в организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный программируемый мини – робот представлен в виде друже-любной пчёлки, у которой на спинке расположены кнопки: «Вперед», «Назад», «Поворот налево (90°)», «Поворот направо(90°)», кнопка паузы, «Сброс предыдущих программ» и кнопка «GO».

Мини – робот «Умная пчела» передвигается по «игровому полю», разделенное на клетки (15*15 см, на котором расположены карточки с определенным заданием для детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей данного возраста. На первых ознакомительных занятиях с программируемым мини – роботом мы использовали «игровое поле» с 9- тью клетками, которое изготовили самостоятельно из листа ватмана. На следующих занятиях уже применяли в своей работе «игровое поле» с двадцатью клетками.

Программируемый мини – робот обладает памятью в 40 шагов, это позволяет в практических упражнениях каждый раз усложнять задания, используя принцип обучения «от простого к сложному». Если на первых занятиях воспитатель дает задание на программирование мини – робота «Умная пчела», где необходимо задать программу в 3- 4 шага и если старший дошкольник справился с этим заданием, воспитатель уже увеличивает количество шагов до 6-8 и т. д.

Работа с программируемым мини – роботом это не только совершенствование пространственной ориентировки детей старшего дошкольного возраста, но и развитие таких компонентов познавательной деятельности как :

- Мелкой моторики

- Логического мышления

- Умения работать в группе

- Коммуникативных навыков

- Умения составлять алгоритмы

- Умения считать.

Разрабатывая парциальную образовательную программу «Умная пчела», необходимо учитывать и эти развивающие компоненты в календарно-тематическом планирование кружковой деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» воспитателя МБДОУ Детский.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации экспериментирования с природным Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается принятием ФГОС ДО, который в качестве.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования в ДОУ Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС. Дошкольный возраст.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельностиРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Выступление на ГМО. 6 февраля 2019 года состоялось ГМО педагогов дошкольного образования г. Миасса «Метод проектов в ДОУ как инновационная.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием мини-робота «Умная пчела» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Учебная дисциплина: ФЭМП Тема занятия: "Путешествие с "Умной пчелкой" Цель: уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов «Умная пчела»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 15:55
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов «Умная пчела»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вернер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД