Лучший педагог года

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов «Умная пчела»

Елена Вернер
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов «Умная пчела»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов

Компьютерные и информационные технологии все больше проникают в различные сферы жизнедеятельности человечества. Воспитание и образование детей как дошкольного, так и школьного возраста уже невозможно представить без использования технических и компьютерных средств обучения: мультимедийные проекторы, интерактивные доски, ноутбуки, магнитофоны и т. д.

Публикация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов „Умная пчела“» размещена в разделах

В современном мире компьютер — это дидактическое средство с широкими возможностями использования его для повышения эффективности образовательного процесса.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ре-сурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26).

Цель информатизации современного образования как школьного, так и дошкольного — это качественное повышение образования в соответствии с требованиями современного общества.

Такие технические нововведения влекут за собой изменения не только в учебно – методическом процессе (совершенствование материально – тех-нической базы, но и в повышении знаний и умений педагогических работ-ников при использовании технических средств в работе с детьми дошкольного возраста (ИКТ компетентность педагогов ДОО).

Уже в начальной школе вводят такой предмет, как Информатика, а родители дошкольников все чаще записывают свой детей в кружки робототехники. Проблема современного родителя – это свободное время, которое необходимо уделять своим детям для совместного времяпровождения. После работы родители торопятся забрать своего ребенка из дошкольного учреждения, и отвезти его на какой - либо кружок или секцию, но вот уже несколько лет в дошкольных образовательных организациях вводят дополнительные занятия, которые позволяют детям узнать и научиться чему - то большему, чем может дать стандартная образовательная программа. Для организации дополнительного кружка, педагог оформляет необходимые документы: образовательную программу, которая содержит:

- Целевой раздел: цели и задачи Программы, принципы и подходы к формированию Программы;

- Планируемый результат: целевые ориентиры, система оценки результатов освоения Программы;

- Содержательный раздел;

- Организационный раздел: зонирование пространства группы (зоны деятельности, описание материально-технического обес-печения Программы.

В этом году наш детский сад вводит в образовательный процесс инновационные средства в работе с детьми - это программируемые мини – роботы (Умная пчелка) : набор из 6 роботов – пчелок с подставкой для зарядки. «Умные пчелки» будут использоваться в организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный программируемый мини – робот представлен в виде друже-любной пчёлки, у которой на спинке расположены кнопки: «Вперед», «Назад», «Поворот налево (90°)», «Поворот направо(90°)», кнопка паузы, «Сброс предыдущих программ» и кнопка «GO».

Мини – робот «Умная пчела» передвигается по «игровому полю», разделенное на клетки (15*15 см, на котором расположены карточки с определенным заданием для детей старшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей данного возраста. На первых ознакомительных занятиях с программируемым мини – роботом мы использовали «игровое поле» с 9- тью клетками, которое изготовили самостоятельно из листа ватмана. На следующих занятиях уже применяли в своей работе «игровое поле» с двадцатью клетками.

Программируемый мини – робот обладает памятью в 40 шагов, это позволяет в практических упражнениях каждый раз усложнять задания, используя принцип обучения «от простого к сложному». Если на первых занятиях воспитатель дает задание на программирование мини – робота «Умная пчела», где необходимо задать программу в 3- 4 шага и если старший дошкольник справился с этим заданием, воспитатель уже увеличивает количество шагов до 6-8 и т. д.

Работа с программируемым мини – роботом это не только совершенствование пространственной ориентировки детей старшего дошкольного возраста, но и развитие таких компонентов познавательной деятельности как :

- Мелкой моторики

- Логического мышления

- Умения работать в группе

- Коммуникативных навыков

- Умения составлять алгоритмы

- Умения считать.

Разрабатывая парциальную образовательную программу «Умная пчела», необходимо учитывать и эти развивающие компоненты в календарно-тематическом планирование кружковой деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» воспитателя МБДОУ Детский.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации экспериментирования с природным Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается принятием ФГОС ДО, который в качестве.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования в ДОУ Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС. Дошкольный возраст.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельностиРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Выступление на ГМО. 6 февраля 2019 года состоялось ГМО педагогов дошкольного образования г. Миасса «Метод проектов в ДОУ как инновационная.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием мини-робота «Умная пчела» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Учебная дисциплина: ФЭМП Тема занятия: "Путешествие с "Умной пчелкой" Цель: уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов «Умная пчела»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 15:55
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов «Умная пчела»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вернер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД