Лучший педагог года

Развитие познавательно-речевой активности и творческих способностей через театрализованную деятельность

Людмила Осипенко
Развитие познавательно-речевой активности и творческих способностей через театрализованную деятельность

Развитие познавательно – речевой активности и творческих способностей через театрализованную деятельность.

Осипенко Л. В., МБДОУ №52, воспитатель, ВКК

Современное поколение с самого рождения сталкиваются с компьютерами, сотовыми телефонами, интернетом и т. д. Они мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Разговорная речь бедна, малословна. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточное внимание всестороннему развитию детей. Много ли сейчас родителей, которые сами рассказывают своим детям сказки, затем обсуждают их, развивают мышление и словарный запас ребенка. Большинство предпочитает сажать ребенка перед телевизором (чтобы не мешал, включив в лучшем случае мультфильм, в худшем - давая самому ребенку пульт, чтобы он сам мог выбирать любую программу, вне зависимости, для кого она, для взрослого, или для детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Так же и компьютерные игры развивают плоскостное мышление у детей с однообразным алгоритмом действий.

Публикация «Развитие познавательно-речевой активности и творческих способностей через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Задача педагогов дошкольного образования способствовать гармоничному развитию ребёнка. А такое развитие невозможно без постановки речи. Язык занимает чрезмерно важное место в развитии ребёнка. Только через родной язык дети входят в окружающую их жизнь.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «Творчество» в общественном смысле означает «искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном». Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».

Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Её исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, О. М. Дъяченко и многие другие.

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Велико значение книги в воспитании ребенка. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Театрализованная деятельность тесно связана с литературным и художественным произведением.

Формировать интерес к театрализованным играм мы начинаем в младшей группе. Дети с большим удовольствием смотрят небольшие кукольные спектакли, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. Поощряем желание детей включиться в спектакль, в процесс игрового общения с театральными куклами. Разыгрываем совместные импровизации типа "Знакомство", "Оказание помощи", "Разговор животного со своим детенышем" и др. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы "В лесу", "Веселые обезьянки", "Котята играют" и т. п.

Игры-импровизации помогают в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Ведь импровизация предполагает сценическую игру, неподготовленную на репетициях. Дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя и передают его настроение, так как понимают сами.

Основным направлением развития театрализованной игры является постепенный переход ребенка от игры "для себя" к игре, ориентированной на зрителя. Мы всячески поддерживаем интерес детей к театрализованной игре, как средству самовыражения.

В средней группе дети осваивают разные виды настольного театра : театр мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Пальчиковый театр, который все чаще используют в самостоятельной деятельности. С большим удовольствием дети активно участвуют в театрализованных играх по сказкам : "Колобок", "Лиса и волк", "Гуси-лебеди", "Красная Шапочка".

В старшей группе наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием детям доступны самостоятельные постановки спектаклей.

Для старших дошкольников характерны игры "с продолжением". Они освоили новую для себя игру "В театр", где сочетаются ролевая и театрализованная игра, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.

Изготовление элементов костюмов, масок, декораций помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Мы выбираем не сложные атрибуты, дети и родители с большим азартом изготавливают их сами.

Занятия по развитию техники речи с детьми, дают возможность разработать речевой аппарат и приобрести навыки правильного речевого дыхания такие, как:

• упражнения для тренировки голоса и дыхания;

• артикуляционная гимнастика;

• упражнения для развития мышц губ и языка;

• упражнения для развития мелкой моторики рук.

• этюды на общение (развитие коммуникативных способностей);

• игры на развитие внимания, творческого воображения;

• выразительное чтение стихов.

Разыгрывание этюдов позволяет, используя игровую природу ребенка, путем наглядности объяснить, как и в каком случае нужно себя вести, чтобы суметь быть принятым в коллективе и противостоять грубости.

Систематическое, целенаправленное использование различных форм театрализованной деятельности приводит к следующим результатам:

Дети приобретают уверенность в себе.

Дети умеют играть в коллективе и находить компромиссные решения.

Дети умеют строить диалог.

Дети умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Дети умеют произносить одну, и туже скороговорку, фразу в разном темпе, с разными интонациями.

Дети умеют использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Дети умеют самостоятельно выбрать стихотворение, сказку, песню для постановки.

Дети умеют распределять между собой обязанности.

Дети могут запомнить и описать любимого героя.

Дети сочиняют этюды по сказкам.

Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений на праздниках, таких, как «Новогодние приключения», «Святочные колядки» и т. д.

В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью. Приводите детей в театр, играйте с ними, научитесь любить искусство и ребенка в нем!

Список литературы:

1. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду/ Е. В. Мигунова – М. : Сфера, 2009 – 128с.

2. Улашенко Н. Б. Организация театрализованной деятельности в детском саду, сборник/ Н. Б. Улашенко – Волгоград: НТД «Корифей», 2009 – 448с.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников/ Л. В. Артемова – М. : Сфера, 2004 – 127с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-речевой активности и творческих способностей через театрализованную деятельность
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 18:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательно-речевой активности и творческих способностей через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Осипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД