Кондрахина Елена
Развитие подвижности пальцев рук у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Работу по развитию мелкой моторики рук ребенка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику - массировать пальчики. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга активные точки. "От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли" (В. А. Сухомлинский).
Публикация «Развитие подвижности пальцев рук у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому очень важно уделять внимание развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ. Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно.
К развитию подвижности пальцев рук относятся : пальчиковые игры, игры-штриховки, игры с песком, плетение, лепка, поделки из бисера, выкладывание палочек, мозаики и др.
При выполнении многих упражнений дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно и используются разнообразные приемы, то все трудности уходят, и это становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Необходимо и полезно использовать и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей.
Чтение потешки и народных песенок ("Сорока", "Моя семья" и т. п.) проводится в форме веселой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением. Потешки читаются неторопливо, отчетливо. При этом еще развивается память ребенка в заучивании потешки.
Эти игры создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи.