Юлия Костина
Развитие пластики как важного аспекта в хореографической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект предназначен для работы с детьми на занятиях хореографией. Он поможет в принятии наиболее удачного решения в подготовке детей к показу танцевальных номеров и основывается на личном опыте.
Развитие пластики, освоение динамической красоты движений, богатства мимического рисунка, ощущение пространства составляют важный аспект эстетического воспитания. И это немаловажное звено одной цепочки на занятиях хореографией. Данный вид искусства - является дополнительным резервом двигательной активности ребенка, источником здорового образа жизни, повышения работоспособности, тренировочной базой для умственного и психического развития.
Публикация «Развитие пластики как важного аспекта в хореографической деятельности» размещена в разделах
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Танец - это искусство, совмещающее в себе два аспекта : умение слушать и слышать музыкальное произведение и одновременно выполнять набор движений под него. Для того, чтобы танец смотрелся наиболее выигрышно, нужно стремиться развивать в детях музыкально-пластическую основу. Ведь танец - это и есть музыкально-пластическое искусство, которое с помощью художественных образов и выразительных движений исполнителей отражает окружающую жизнь. Так, чтобы совершенствовать пластику детей, следует начинать с простых упражнений и построений, позволяющих ребенку адаптироваться к тому пространству, в котором он находится. В этом нам может помочь, например, игра “Кто ближе?”- один ребенок становится близко к основному составу детей, - подальше. Это ведущие. Они несколько раз меняют свое местоположение, а дети определяют кто из ведущих в данный момент стоит к ним ближе. Также, для стимулирования пластических навыков нам подойдет разминка “Встали в круг!”- под музыку дети расходятся по всему имеющемуся пространству, можно добавить элемент воображения (гуляют в лесу, собирают грибы, играют в снежки и др.) При счете “раз, два, три” ребята должны быстро встать в круг, выбрав для себя любое место или задуманное заранее. К следующему виду двигательно-пластических упражнений относятся упражнения, направленные на развитие собственной выразительности и умения управлять своими жестами. Такие задания, данные педагогом, можно выполнять сидя и стоя под музыку, совпадающей по темпу и ритмическому рисунку с образами, передаваемыми жестами. При выполнении этих упражнений педагог-хореограф должен учитывать субъективные особенности ребенка, его темперамент и творческое воображение. А образы, предлагаемые для пластического воплощения, должны быть предварительно охарактеризованы самими детьми, которые их будут демонстрировать на основе личного опыта и наблюдений.
Развитие пластики у ребенка помогает достичь не только выразительного и правильного исполнения танца, но и раскрыть органику обучающегося. С этой целью можно использовать упражнения, выполняемые при помощи рук. Например, пластический этюд для рук “Листья падают” - под плавную вальсообразную музыку дети руками имитируют падающие листья. Движения также должны быть плавными, передавать скольжение предмета, соотноситься с самой мелодией. Далее можно усложнить задание: “Подул ветер” - меняется характер музыкального образа, дети должны передать движение листьев, поднятых ветром. А в пластическом этюде “Сосулька плачет” все прямо противоположно. Размеренное повторение падающих с сосульки капель надо передать при помощи ритмичного движения руки. Надо обратить наше внимание на четкость и фиксированность, прерывистость и пульсацию движений и подобрать музыкальное сопровождение, в котором ритмический рисунок будет соответствовать рисунку динамического образа. Пластические этюды для рук - это начальный этап в освоении пластических этюдов для всего тела и могут служить прекрасной разминкой для цикла занятий.
Особое внимание в работе с освоением пластики педагогу стоит уделить творческому настрою ребенка, который может поддерживаться с помощью импровизаций. В работе с музыкально-пластическими импровизациями ребятам нужно давать свободу творческой импровизации и предложить “идти” за музыкой, уметь ее услышать и проанализировать ее характер, понять динамику развития музыкального произведения, суметь соотнести с ритмическим и мелодическим рисунком.
Используя личностный подход к каждому ребенку на занятиях, можно не только скорректировать и развить пластику ребенка, но и раскрыть его потенциал.