Развитие памяти у дошкольников с нарушением интеллекта
Елена
Развитие памяти у дошкольников с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Память у детей с интеллектуальной недостаточностью формируется по тем же законам, что и у нормально развивающихся, но различные дефекты анализаторного аппарата и центральной нервной системы неизбежно сказываются на мнестических процессах, которые обеспечиваются сложной системой совместно работающих отделов мозга. Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерно быстрое забывание, поэтому особое внимание уделяется систематическому повторению. Для припоминания сведений являются первые минуты, поэтому необходимо заранее продумать систему основных и дополнительных вопросов, побуждающих детей к качественному воспроизведению знаний в течение короткого отрезка времени. Дети – с несложной структурой дефекта при воспроизведении иногда не могут достаточно точно отграничивать один материал от другого, сходного. В этих случаях допускаются разнообразные речевые привнесения. Появление их необходимо предупредить с помощью конкретных вопросов и средствами наглядности. У возбудимых детей с интеллектуальной недостаточностью привнесения занимают большое место в воспроизведении, они настойчиво повторяют их и сохраняют в своей речи длительное время. В данной брошюре описаны некоторые методы и премы развития памяти у детей с нарушением интеллекта. Задания подобраны в игровой форме. Можно использовать как педагогам, так и родителям.
Публикация «Развитие памяти у дошкольников с нарушением интеллекта» размещена в разделах
Публикации по теме:
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта»
1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.
Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта»
1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.
Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.
НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения
Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.
Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.