Елена
Развитие памяти у дошкольников с нарушением интеллекта
Память у детей с интеллектуальной недостаточностью формируется по тем же законам, что и у нормально развивающихся, но различные дефекты анализаторного аппарата и центральной нервной системы неизбежно сказываются на мнестических процессах, которые обеспечиваются сложной системой совместно работающих отделов мозга. Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерно быстрое забывание, поэтому особое внимание уделяется систематическому повторению. Для припоминания сведений являются первые минуты, поэтому необходимо заранее продумать систему основных и дополнительных вопросов, побуждающих детей к качественному воспроизведению знаний в течение короткого отрезка времени. Дети – с несложной структурой дефекта при воспроизведении иногда не могут достаточно точно отграничивать один материал от другого, сходного. В этих случаях допускаются разнообразные речевые привнесения. Появление их необходимо предупредить с помощью конкретных вопросов и средствами наглядности. У возбудимых детей с интеллектуальной недостаточностью привнесения занимают большое место в воспроизведении, они настойчиво повторяют их и сохраняют в своей речи длительное время. В данной брошюре описаны некоторые методы и премы развития памяти у детей с нарушением интеллекта. Задания подобраны в игровой форме. Можно использовать как педагогам, так и родителям.