Ольга Папко
Игры по развитию памяти и мышления у дошкольников с ТНР для профилактики дисграфии
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Отгадай фигуру (предмет)»
Цель: развитие пространственного мышления у дошкольников с ТНР.
Возраст: 5-7 лет.
Задачи:
- Развитие способности ориентироваться в пространстве и воспринимать форму.
- Совершенствование способности действовать в уме.
Инструкция для педагога: Педагог поочерёдно предъявляет сложенные пополам листы.
Инструкция для ребё нка: Мысленно разверни листок бумаги и назови фигуру (предмет).
Темочки:
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход игры : Ребенок мысленно разворачивает листы бумаги. Устно называет фигуру (предмет) либо отдельно рисует ответ.
Игра «Овощи»
Цель: развитие мышления (функции сравнения) у дошкольников с ТНР.
Возраст: 5-7 лет.
Задачи:
Развитие восприятия и сравнения формы предмета.
Актуализация словарного запаса.
Инструкция для педагога: Педагог предъявляет картинки с овощами и изображения круга и овала.
Инструкция для ребё нка: Подбери к овалу и кругу овощ такой же формы.
Ход игры : Ребенок подбирает к соответствующей фигуре овощи.
Игра «Клоуны»
Цель: развитие памяти и внимания у дошкольников с ТНР.
Возраст: 5-7 лет.
Задачи:
Развитие способности запоминания и удержание в оперативной памяти максимальное количество деталей изображения.
Актуализация словарного запаса.
Инструкция для педагога: Педагог предъявляет первую картинку с клоуном. Затем её убирает и демонстрирует похожую вторую картинку с клоуном.
Инструкция для ребё нка: Назови детали (предметы, которых не было у первого клоуна.
Ход игры : Ребенок сначала смотрит на первого клоуна. Картинка убирается педагогом. Затем ребенок смотрит на второго клоуна и называет детали (предметы) не совпадающие с первой картинкой.
Игра «Съедобное и несъедобное»
Цель: развитие логического мышления у дошкольников с ТНР.
Возраст: 5-7 лет.
Задачи:
Развитие способности классификации предметов.
Актуализация словарного запаса.
Автоматизация звука [С].
Инструкция для педагога: Педагог предъявляет две тарелки, одна из которых перечёркнута.
Инструкция для ребё нка: Положи в тарелку съедобное, а в перечёркнутую тарелку всё несъедобное.
Ход игры : Ребенок поочерёдно раскладывает съедобное в тарелку, а несъедобное в перечёркнутую тарелку.