Папки-передвижки

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Корнева Галина Михайловна
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников – формирование орфографической грамотности Она является одной из составных частей общей языковой культуры. Обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания.

Публикация «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» размещена в разделах

Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т. е. неумение «видеть» орфограммы. Уже с первого класса я начинаю работу по обучению учащихся решению орфографических задач, при решении которых, у детей вырабатываю умение находить, видеть орфограмму в слове, определять её характер (тип орфограммы) и находить путь решения орфографической задачи. Такие умения называются орфографической зоркостью. Они являются важнейшим, базовым умением. Если у ребёнка отсутствуют навыки проверки, то, даже зная правила наизусть, он не сможет его применить там, где это необходимо, что влечёт за собой орфографические ошибки. Какую работу провожу я в своем классе: провожу диктант, выявляю слабоуспевающих учащихся, стараюсь установить причины их неуспеваемости (хотя причины у каждого ребёнка свои). Какие типичные причины неуспеваемости:

-незнание правил; знание правил, но неумение их применять; отсутствие положительной мотивации; плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно; ученики мало и плохо читают; при чтении допускают ошибки; дети не получают помощи от родителей;

Затем начинаю учить детей слышать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах, различать гласные и согласные, ударные и безударные, учу видеть и узнавать орфограммы в слове, приучаю к самоконтролю. При решении орфографических задач постоянно ставлю вопросы «Какую букву надо проверять при письме и почему?», «Как ты будешь проверять?», «На какое правило эта орфограмма. Приучаю детей обосновывать свой выбор.

Виды упражнений по развитию орфографической зоркости применяю самые разные: письмо с проговариванием; списывание (этот вид предполагает большую самостоятельность учащихся, слово они слышат не от учителя, а читают его сами. В процессе списывания у детей развивается зрительная и слуховая память, внимание, сравнение, воспитывается самостоятельность, самоконтроль; Комментированное письмо (учащиеся не просто проговаривают слова и предложения, но и обосновывают правописание правилами, подбором проверочных слов. Здесь очень важно привлекать всех учащихся: и сильных, и слабых); Письмо по памяти (этот вид письма развивает память, мышление, речь, внимание. Воспитывается трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, самоконтроль); провожу творческие работы (этот вид работы особенный – дети часто спрашивают, как писать то или иное слово, это является показателем вдумчивого отношения к работе).

В своей работе использую сборники объяснительных диктантов со 2 – 4 класс под редакцией Каясовой Т. А. Это методическое пособие Министерства образования и науки Российской Федерации. У меня это настольное пособие, с ним я работаю ежедневно. Объяснительные диктанты помогают мне в работе не только по развитию орфографической зоркости, но и по развитию речи учащихся, так как включают в себя большое количество новых слов, что способствует формированию грамотного письма. Обогащает словарный запас, развивает логическое мышление. Данное пособие даёт возможность мне контролировать уровень усвоения учебного материала.

Использование вышеперечисленных упражнений в сочетании с заданиями учебника, способствуют более успешному овладению детьми орфографического навыка.

Публикации по теме:

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах». Цель: познакомить участников.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка
Опубликовано: 2 мая 2022 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Галина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД