Папки-передвижки

Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста (5 фото)

Елена Быкова
Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

должен постичь Ваш ребенок! Ему

предстоит познать четыре мира: мир природы, мир рукотворный, мир самих

людей и внутренний мир своего «Я». По крайней мере развитие трех из этих

пунктов обеспечивает физическая активность ребенка. На страницах

различных книг, посвященных развитию малышей, мы достаточно часто

Темочки:

встречаем термин «моторика», и даже получаем общее представление, что

это такое. Но, тем не менее, немногие родители отдают себе отчет, насколько Жизнь – это система движений. Все процессы внутреннего мира

ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т. д.)

можно выразить движением. Как многое

важна для их малыша эта моторика.

Одной из важных задач развития

моторики является координация движений целостной системы тела ребенка и

частных систем координации движений (рука — зрение, зрение — слух, рука— зрение — слух, слух — речь и др., способствующих установлению связей между умениями видеть, слышать, чувствовать, двигаться, говорить.

Под крупной моторикой подразумеваются разнообразные движения

тела, рук и ног. Зачем развивать крупную моторику? Для того чтобы ваш

ребенок умел бегать и прыгать наравне со сверстниками и не скучал на

детской площадке.

Здоровье психологическое и физическое тесно связаны между собой.

Изменение одного состояния влечет изменение и другого. Поэтому особое

внимание следует обращать на баланс развивающих ребенка мероприятий. В

этот период наиболее ценными являются игры, которые одновременно

направлены и на физическое и на психическое здоровье малыша.

Если ограничить двигательную деятельность, то недостаточно

развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к

нарушению условных связей и снижению психической активности.

Недостаточная физическая активность ведет ребенка к дефициту

познавательной активности, знаний, умений, к возникновению состояния

мышечной пассивности и снижению работоспособности.

Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи,

формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики

пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и

результативность. Одно из распространенных заблуждений родителей в том,

что главное в развитии ребенка – это интеллект. Часто недооценивается

значение двигательного развития детей. У дошкольников сложно провести

границу между физическим, в частности двигательным, развитием и

интеллектуальным.

В дошкольные года дети совершенствуют двигательные

навыки, в том числе моторику : грубую (способность совершать движения

большой амплитуды: бег, прыжки, бросание предметов) и тонкую

(способность совершать точные движения малой амплитуды).

У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон,

ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно

думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо

постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу

осваивать новые движения.

Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат,

развивают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез

белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту.

Надо воспитывать у детей потребность в движении. Если родители не

делают утреннюю гимнастику, пренебрегают активным отдыхом в выходные

дни, предпочитают занять ребенка тихими настольными играми, то,

естественно, и он будет малоподвижным.

Вывод:

Здоровье детей и их будущее в ваших руках, уважаемые родители!

Я надеюсь, что данный материал позволит вам, уважаемые родители,

оценить важность предмета статьи, и занятия моторикой послужат хорошим

подспорьем в гармоничном развитии ваших детей.

ПРЕДЛОГАЕМ ВАМ

1. для развития моторики как мелкой так и крупной.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.)

2. Ладошка - кулачок - ребро (на счет "раз, два, три").

3. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются

пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и

т. д.)

4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки

бегают по столу).

5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но

выполняют обе руки одновременно).

6. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем

левой руки).

7. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами

обеих рук).

8. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев

обеих рук, соединить их).

9. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой,

мизинец и безымянный соединить).

10. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив

пальцы).

11. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

12. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).

13. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).

14. Цветок (то же, но пальцы разъединены).

15. Корни растения (прижать корни - руки тыльной стороной друг к другу,

опустить пальцы вниз).

16. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать

вокруг).

17. Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).

18. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями

друг к другу, слегка приоткрыв их).

19. Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить

пальцы).

20. Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные

стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

21. Замок (на счет "раз" - ладони вместе, а насчет "два" - пальцы

соединяются в "замок").

22. Лиса и заяц (лиса "крадется" - все пальцы медленно шагают по столу

вперед; заяц "убегает" - перебирая пальцами, быстро движутся назад).

23. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

2. Подвижные игры для развития координации движений детей 3 лет.

-- Пройди к мишке по тропинке.

-- Повтори за мной или Зеркало.

-- Танцуем с Зайкой и делаем как Зайка.

-- Русские народные игры с пробежками до предмета, или от предмета, с притопами и прихлопами, а так же с подпрыгиванием и выполнением несложных заданий. (Цыплята и наседка, Мишка бурый, Кот и мыши, Котофей коток, Лисонька и зайцы, Лошадка, Волк и зайки, В лес по ягоды, Докинь до пенька, Допрыгай до пенька).

Так же развитию общей или крупной моторики способствуют игры с различными предметами. Например для метания точности в цель игра «Кольца бросить», для передвижения по определенным пространственным параметрам игра «Гусеница», или игра «Солнца круг».

Предметы для игр в центр «Двигательной активности» в нашей группе «Клубничка» были изготовлены родителями из разного экологического материала и используются детьми с удовольствием. Наш центр планируется пополнятся и в следующем году.

Воспитатель группы «Клубничка» Быкова ЕВ.

Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста
По крайней мере Материалы для педагогов развитие трех из этих пунктов обеспечивает физическая активность ребенка На страницах различных книг посвященных развитию малышей мы достаточно часто Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Развитие детей Материалы для педагогов Темочки встречаем термин моторика и даже получаем общее представление что это такое
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2022 в 13:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие общей моторики у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Быкова (УИ 2560821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД