Ирина Короткина
Развитие образной памяти у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для каждой возрастной группы дошкольников характерны свои особенности памяти. У меня средняя группа, дети 4- 5 лет. А в этом возрасте преобладает наглядно-образная память, и является ведущим видом памяти в дошкольном возрасте. И только в 5- 6 лет начинает формироваться произвольная память и развивается словесно-логическая. Пролистав немало литературы, я уяснила, что образная память - это запоминание,сохранение, воспроизведение предметов и явлений действительности. Я задалась целью помочь 4- 5 летнему ребенку запомнить и научить контролировать правильность запоминания. Как известно, это является одним из главных условий успешной адаптации ребёнка к учебной деятельности, к умственным нагрузкам. И я начала "рисовать" стихотворения. Использовала только чёрный маркер, придумывая картинку на словосочетания. Оказалось, что такой способ заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Текст стихотворения дети легче воспринимают с опорой на рисунок. В качестве примера предлагаю 3 стихотворения и опорные картинки к ним:
Публикация «Развитие образной памяти у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. "Снеговик" Т. Маршалова.
2. "Это будет кошкин дом" М. Лаписова.
3. "Весна" Е. Трутнева.