МААМ-картинки

Развитие образной памяти у детей среднего дошкольного возраста (3 фото)

Ирина Короткина
Развитие образной памяти у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Для каждой возрастной группы дошкольников характерны свои особенности памяти. У меня средняя группа, дети 4- 5 лет. А в этом возрасте преобладает наглядно-образная память, и является ведущим видом памяти в дошкольном возрасте. И только в 5- 6 лет начинает формироваться произвольная память и развивается словесно-логическая. Пролистав немало литературы, я уяснила, что образная память - это запоминание,сохранение, воспроизведение предметов и явлений действительности. Я задалась целью помочь 4- 5 летнему ребенку запомнить и научить контролировать правильность запоминания. Как известно, это является одним из главных условий успешной адаптации ребёнка к учебной деятельности, к умственным нагрузкам. И я начала "рисовать" стихотворения. Использовала только чёрный маркер, придумывая картинку на словосочетания. Оказалось, что такой способ заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Текст стихотворения дети легче воспринимают с опорой на рисунок. В качестве примера предлагаю 3 стихотворения и опорные картинки к ним:

Публикация «Развитие образной памяти у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. "Снеговик" Т. Маршалова.

2. "Это будет кошкин дом" М. Лаписова.

3. "Весна" Е. Трутнева.

Развитие образной памяти у детей среднего дошкольного возраста
Фото №1 Для каждой возрастной группы дошкольников характерны свои особенности памяти Фото №2 У меня средняя группа дети лет
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Использование приемов мнемотехники в логопедической работеИспользование приемов мнемотехники в логопедической работе Использование приемов мнемотехники в логопедической работе. Мнемотехника – совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие образной памяти у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2014 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие образной памяти у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Короткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД