Екатерина Никитина
Развитие навыков звукового анализа. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Развитие навыков звукового анализа.
- Ребята я очень рада видеть вас! Давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся. Слайд 2
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, я разрешу сесть тому, кто вспомнит слово со звуком (Ч, состоящий из двух слогов. (Часы) Слайд 3
Теперь сядет тот, кто вспомнит слово со звуком (Щ, состоящий из двух слогов. (Щука)
Теперь сможет сесть тот, кто вспомнит слово со звуком (Ш, состоящий из трех слогов. (Карандаш).
Темочки:
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Звуковой анализ. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
И наконец, сядет тот, кто вспомнит слово со звуком (С)состоящий из двух слогов. (Осень).
Молодцы! Справились со сложным заданием. Сегодня мы займемся повторением, будем играть и читать.
Следующее у нас упражнение «Составь схему». Слайд 4
Посмотрите на экран. Вам нужно составить предложения по картинкам. Девочки составят предложение по первой картинке, а мальчики – по второй.
Полина составь мне предложение
- Таня кормит щенка молоком из бутылочки.
-Молодец.
Артем составь предложение по второй картинке.
- Ваня поймал на спининг огромную щуку.
- Молодец.
- Какой предлог есть в первом предложении?
- Из.
- Какой предлог есть во втором предложении?
- На.
- Составьте схемы предложений и проверьте друг друга. Не забудьте о предлогах, обозначьте их на схемах обязательно.
Следующее упражнение называется веселый карандаш. Слайд 5
Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков (ш,щ,ч).
Рассмотрите картинки, вам нужно соединить картинки с теми буквами, которые есть в их названиях.
- Назовите по очереди свои картинки и определите, какие звуки встречается во всех словах.
3. Игра «Чудо – дерево». Слайд 6
Совершенствование навыка составления слов из данных слогов и чтения полученных слов.
Педагог помещает на подставку «Чудо – дерево» с закреплёнными на нём с помощью липучек слогами: боч, ка, ту, ча, щу, ка, ча, ща. Предлагает детям встать и подойти к мольберту.
Педагог. Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт.
А на листочках дерева – слоги. Попробуйте все вместе составить из этих слогов слова. Для начала прочитаем слоги.
Дети составляют слова, затем хором их читают.
Педагог. Великолепно. Похлопайте себе.
Физминутка Слайд 7
Упражнение «Светофор». Развитие фонематических представлений (определение места заданного звука в словах). Слайд 8
Педагог. Сейчас вы будете определять место звука Щ в словах – названиях картинок, для этого кладите фишку на нужный сигнал светофора.
- Вы очень старались и хорошо выполнили задание.
(Слова: щепка, щавель, мощный, борщ, лещ, чаща, вещь, овощь, Кащей.)
Составление и чтение предложений из данных слов. Слайд9
Достаньте из контейнеров слова, прочитайте их и попробуйте составить из них предложения. Не забудьте, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставиться точка.
Прочитайте получившиеся предложения.
1. Щенок забавный.
2. У Вовочки щенок.
3. Вова дает щенку еду.
4. Он выводит щенка на свежий воздух.
5. Великолепно. Похлопайте себе.
Составление рассказа из данных предложений. Слайд 10
А теперь попробуйте все вместе составить из этих предложений рассказ.
Прочитайте получившийся рассказ.
У Вовочки щенок. Щенок забавный.
Вова дает щенку еду. Он выводит щенка на свежий воздух.
Очень хорошо. А как вы назовете этот рассказ?
Молодцы. Сегодня я очень довольна вами.
9. Окончание занятия. Слайд 11
- Ребята, что новое вы узнали сегодня на занятии?
- Какие упражнения выполняли?
- Что было сложно для вас?
- А что было легким?