Лучший педагог года Итоги 2024

Развитие навыков звукового анализа. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Екатерина Никитина
Развитие навыков звукового анализа. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Развитие навыков звукового анализа.

- Ребята я очень рада видеть вас! Давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся. Слайд 2

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, я разрешу сесть тому, кто вспомнит слово со звуком (Ч, состоящий из двух слогов. (Часы) Слайд 3

Теперь сядет тот, кто вспомнит слово со звуком (Щ, состоящий из двух слогов. (Щука)

Теперь сможет сесть тот, кто вспомнит слово со звуком (Ш, состоящий из трех слогов. (Карандаш).

Темочки:

И наконец, сядет тот, кто вспомнит слово со звуком (С)состоящий из двух слогов. (Осень).

Молодцы! Справились со сложным заданием. Сегодня мы займемся повторением, будем играть и читать.

Следующее у нас упражнение «Составь схему». Слайд 4

Посмотрите на экран. Вам нужно составить предложения по картинкам. Девочки составят предложение по первой картинке, а мальчики – по второй.

Полина составь мне предложение

- Таня кормит щенка молоком из бутылочки.

-Молодец.

Артем составь предложение по второй картинке.

- Ваня поймал на спининг огромную щуку.

- Молодец.

- Какой предлог есть в первом предложении?

- Из.

- Какой предлог есть во втором предложении?

- На.

- Составьте схемы предложений и проверьте друг друга. Не забудьте о предлогах, обозначьте их на схемах обязательно.

Следующее упражнение называется веселый карандаш. Слайд 5

Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков (ш,щ,ч).

Рассмотрите картинки, вам нужно соединить картинки с теми буквами, которые есть в их названиях.

- Назовите по очереди свои картинки и определите, какие звуки встречается во всех словах.

3. Игра «Чудо – дерево». Слайд 6

Совершенствование навыка составления слов из данных слогов и чтения полученных слов.

Педагог помещает на подставку «Чудо – дерево» с закреплёнными на нём с помощью липучек слогами: боч, ка, ту, ча, щу, ка, ча, ща. Предлагает детям встать и подойти к мольберту.

Педагог. Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

А на листочках дерева – слоги. Попробуйте все вместе составить из этих слогов слова. Для начала прочитаем слоги.

Дети составляют слова, затем хором их читают.

Педагог. Великолепно. Похлопайте себе.

Физминутка Слайд 7

Упражнение «Светофор». Развитие фонематических представлений (определение места заданного звука в словах). Слайд 8

Педагог. Сейчас вы будете определять место звука Щ в словах – названиях картинок, для этого кладите фишку на нужный сигнал светофора.

- Вы очень старались и хорошо выполнили задание.

(Слова: щепка, щавель, мощный, борщ, лещ, чаща, вещь, овощь, Кащей.)

Составление и чтение предложений из данных слов. Слайд9

Достаньте из контейнеров слова, прочитайте их и попробуйте составить из них предложения. Не забудьте, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставиться точка.

Прочитайте получившиеся предложения.

1. Щенок забавный.

2. У Вовочки щенок.

3. Вова дает щенку еду.

4. Он выводит щенка на свежий воздух.

5. Великолепно. Похлопайте себе.

Составление рассказа из данных предложений. Слайд 10

А теперь попробуйте все вместе составить из этих предложений рассказ.

Прочитайте получившийся рассказ.

У Вовочки щенок. Щенок забавный.

Вова дает щенку еду. Он выводит щенка на свежий воздух.

Очень хорошо. А как вы назовете этот рассказ?

Молодцы. Сегодня я очень довольна вами.

9. Окончание занятия. Слайд 11

- Ребята, что новое вы узнали сегодня на занятии?

- Какие упражнения выполняли?

- Что было сложно для вас?

- А что было легким?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков звукового анализа. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 12:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие навыков звукового анализа. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД