МААМ-картинки

Развитие навыков эмоционального общения у детей с проблемами в развитии через театрализованные игры

Елена Васильевна Алексеева
Развитие навыков эмоционального общения у детей с проблемами в развитии через театрализованные игры
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время общество сталкивается с проблемой увеличения числа детей с агрессивными проявлениями в поведении, с отсутствием навыков эмоционального общения, испытывающих трудности при адаптации в детском коллективе. Сегодня на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей. Им не хватает эмоционального контакта и понимания. У детей с проблемами в развитии агрессия зачастую становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Детям сложно разобраться в мире человеческих взаимоотношений, освоить язык чувств. Многого ещё не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно.

Публикация «Развитие навыков эмоционального общения у детей с проблемами в развитии через театрализованные игры» размещена в разделах

При поступлении в детский сад дети не умеют общаться с взрослыми людьми, со сверстниками. Они либо замыкаются в себе, либо ведут себя вызывающе. Большинство детей с нарушением в развитии ограничены в общении, их мир чувств беден в своих проявлениях по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. У них низкий уровень развития словаря, речь лишена вербальных и невербальных средств выразительности. Дети нерешительны, скованны, теряются в незнакомой обстановке.

Для коррекции вышеуказанных проявлений в поведении детей можно использовать театрализованную деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она способствует нравственно-эстетическому воспитанию, является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка. Игры-драматизации избавляют детей от застенчивости, помогают обрести уверенность в себе. Большинству детей интересно наблюдать за театрализованным действием. Дети с удовольствием смотрят сценки с участием персонажей русских народных сказок, с которыми они знакомы с раннего детства. Но предложение самим показать движения, жесты увиденных героев или озвучить персонажей представления вызывает затруднения. Для достижения положительного результата в развитии навыков эмоционального общения необходимо придерживаться последовательности. Переход от одного этапа к другому невозможен без усвоения предыдущего. Первый этап – ознакомительный. Он начинается с приобщения детей к театру.

На занятиях и в часы досуга происходит знакомство со сказками, инсценированными в настольном театре, театре игрушек или на фланелеграфе. Рекомендуются также просмотры кукольных спектаклей в исполнении профессиональных артистов. На основе впечатлений от просмотренных спектаклей можно провести беседы, рассмотреть иллюстрации к знакомым сказкам, использовать дидактические игры, на музыкальных занятиях слушать музыку, характерную для контрастных по характеру героев: медведь и заяц, кошка и мышка, курочка и цыплята. На этом этапе работы у детей расширяются знания об окружающем мире, о новых героях сказок. У них складывается определённое представление о театре. Дети учатся различать по голосу и манере поведения характеры персонажей. Также дети постепенно учатся сопереживать героям спектакля.

Второй этап – подготовительный. Он помогает готовить детей к активному участию в театрализованных играх. Для этого используются индивидуальные игры с воспитателем со стихотворным текстом, игры-хороводы с пением, игры с пальчиками. Пальчиковые игры оживляются и доставляют удовольствие, когда на пальцы надеваются головки героев: зайчики, мальчики и девочки, кошки.

Использование совместных игр даё т следующий эффект:

- у детей появляется желание общаться со взрослым, идти на тактильный контакт;

- участие в игре вызывает положительные эмоции;

- дети обучаются новым движениям, выполнять их одновременно и ритмично;

- у детей возникает желание исполнять какую-либо роль или быть ведущим.

Третий этап – эмоциональный. У детей с нарушением в развитии бедная мимика, невыразительные, плохо скоординированные движения, отсутствует чувство ритма. На данном этапе необходимо научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека и передавать своё. Поэтому допустимо использовать в работе игровые упражнения и этюды на выработку мимики, жестов и пантомимики. Этюды помогают научить выражать страх, удовольствие, радость, различные черты характера. Благодаря проводимым игровым упражнениям, дети постепенно учатся выражать свои чувства, понимать выражение лица, жестов. Упражнения должны носить регулярный характер. Наряду с разучиванием новых упражнений и этюдов необходимо возвращаться и повторять пройденные.

Четвёртый этап – инсценировочный. На этом этапе происходит обыгрывание малых литературных форм: потешек, авторских стихов, знакомых сказок. Так как речь детей фонематически и грамматически нарушена, а у некоторых имеется форма безречевого общения, то при чтении литературного произведения дети могут подражать действиям героев, используя для инсценировки игрушки, театр на фланелеграфе, плоскостной театр, театр картинок. Детям с затруднениями в речи даются роли либо со звукоподражанием, либо с простыми часто повторяющимися фразами.

Чтобы удержать интерес драматизации, привлекаются зрители. Ими могут быть дети, куклы, помощник воспитателя, учитель-логопед, родители. Необходимое условие на данном этапе – использование хорошо знакомых детям произведений. При организации и проведении игр-драматизаций целесообразно придерживаться следующей последовательности:

- Детей надо заранее познакомить с текстом. Потешки или стихи разучить на

занятии, прочитать сказку.

- Предложить поиграть в «сказку» и назвать произведение. Выбранное литературное произведение прочитать с установкой на последующее его обыгрывание с игрушками, с элементами костюмов, пальчиковыми персонажами, нагрудными знаками.

- После чтения постановка вопросов, которые помогут воспроизвести последовательность действия, напомнят характерные черты персонажей.

- Выбор атрибутов и их совместное изготовление с детьми.

Сказки можно драматизировать не полностью, а отдельные сценки. Во время игры-драматизации не обязательно требовать от детей дословной передачи текста, они могут говорить своими словами, но не искажая содержания. Элементы театральной деятельности включаются в различные виды занятий, чаще в музыкальные и занятия по развитию речи.

Для продолжения творческой активности дома необходимо привлекать родителей к пошиву костюмов, изготовлению декораций, приглашать на просмотр игр-драматизаций. Педагог консультирует родителей о способах изготовления героев театрального действия в домашних условиях из бросового материала. Проявление такого общего интереса сплачивает коллектив детей, воспитателей и родителей.

Систематическое использование в жизни ребёнка элементов театральной деятельности будет способствовать активизации и обогащению словаря, знакомству с новым литературным материалом. Дети станут свободнее в общении, терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными. Цель педагога не направлена на то, чтобы, воспитать артистов-профессионалов, а чтобы дети относились к своему делу творчески, чтобы их поступки и помыслы были чисты и добры.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков эмоционального общения у детей с проблемами в развитии через театрализованные игры
Опубликовано: 24 марта 2023 в 17:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие навыков эмоционального общения у детей с проблемами в развитии через театрализованные игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Алексеева (УИ 1838043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД