МААМ-картинки

Развитие музыкальных способностей у дошкольников посредством ритмодекламации

Ольга горохова
Развитие музыкальных способностей у дошкольников посредством ритмодекламации
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном музыкальном образовании существует особый вид деятельности, который называется – ритмодекламация.

В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.

Публикация «Развитие музыкальных способностей у дошкольников посредством ритмодекламации» размещена в разделах

На первом плане в ритмодекламации выступает соединение одного из важнейших параметров музыкального языка — ритма — и выразительного речевого интонирования, где текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с длительностью и паузами музыки, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и, несомненно, является важным развивающим фактором для ребёнка.

Отстранение от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и естественнее говорить, чем петь, с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

Ритмодекламация, как вид музыкальной деятельности нравится всем детям, даже плохо поющие ребята с огромным желанием исполняют эти модели, не испытывая неуверенности в себе. У ребят возникает интерес к музыкальной деятельности, в частности, к пению, музыка начинает увлекать, активно развивается музыкальный слух, координация слуха и голоса.

По отношению к музыке ритмодекламация означает, прежде всего, ритмическую тренировку. Ритм, заключенный в словах, фразах, ощущается естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты.

Базой для речевых упражнений, ритмодекламации служит, как правило, детский фольклор.

Также мы успешно используем вокально-речевой материал оздоровительного курса программы М. Л. Лазарева «Здравствуй», важным результатом которой является повышение эмоционального интеллекта и общего уровня здоровья ребенка. По технологии формирования физиологической и познавательной мотивации здоровья (Лазарев М. Л. ,1996, предполагающей последовательное закрепление материала по алгоритму «звук -образ- движение», каждая песенка содержит один или несколько образов, раскрывающих ее содержание.

Благодаря чередованию во многих ритмодекламациях пения и речи голосовые мышцы ребёнка успевают отдохнуть в процессе исполнения, снимается излишняя напряжённость, тем самым детский голос предохраняется от усталости и перенапряжения.

Игровые упражнения носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника).

Ритмодекламация разучивается как вокальное произведение, т. к. для создания яркого образа необходимо известное время, в течение которого постепенно проявляются те или иные нюансы интонации, закрепляются в сознании детали и смысловые оттенки. Здесь не исключаются возможности для творчества ребё нка: поиска интонационной характеристики героев и индивидуальной выразительности произведения, двигательной пластики и мимики, а также попыток исполнения с собственным аккомпанементом.

При работе над ритмодекламацией активно используется способ "телесной игры". Он заключается в образовании ребенком разнообразных звуков (хлопки, шлепки, щелчки, топот и т. д.). Это способ простейшей инструментальной импровизации. "Телесная игра" позволяет более интенсивно переживать ощущение эвритмии в разнообразных декламационно-двигательных, музыкально - двигательных упражнениях и играх, усиливает ощущение темпа, динамики и выразительности движения, способствует вокальной и речевой активности, вызывает чувство оптимизма.

Таким образом, исполнение ритмодекламаций развивает у детей весь комплекс музыкальных способностей, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, своей значимости в коллективе. Дети с удовольствием музицируют, получая радость от общения с музыкой.

Представленные материалы могут использоваться не только на музыкальных, но и физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, в подвижных играх и во время прогулок воспитателями, инструкторами по физическому развитию.

Некоторые примеры упражнений из программы М. Л. Лазарева «Здравствуй», используемые при ритмодекламации.

Песенка Фырки.

А я фырчу все на одной и той же ноте – фырк!

И обижаются и дяденьки и тети – фырк!

С утра до вечера фырчу одно и то же – фырк!

Слова и фразы все на фырканье – фырк!

И что б мне ни сказали- фырк, фырк, фырк!

О чем бы ни попросили- фырк, фырк, фырк!

Куда бы ни позвали фырк, фырк, фырк!

Куда б ни пригласили – фырк, фырк, фырк!

Урок здоровья.

Кто хочет быстрым стать

И время не терять,

Пусть за моей спиной

Все делает со мной.

Движенья рук и ног

Ты повторяй, дружок.

Вот прозвенел звонок –

Давай начнем урок.

Веселые движения.

Веселые движения,

Полезные движения,

Кто ими занимается –

Достоин уважения.

Кто ими занимается –

Здоровья набирается, а кто не занимается –

С болезнями намается.

А я люблю играть в футбол.

Я забиваю ножкой гол.

Еще люблю я баскетбол,

Ну и, конечно, волейбол.

Ночь прошла.

Ночь прошла, прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Закричал петушок.

Встала маменька,

Открыла ставеньку.

Здравствуй,

Солнышко-колоколнышко.

Рельсы-рельсы.

1. Рельсы-рельсы, кух-кух,

Шпалы-шпалы, тук –тук,

Едет поезд, чух-чух,

Запоздалый, пух-пух.

Из распахнутых окошек

Кто-то высыпал горошек,

Бух-бух-бух-бух!

2. прилетели куры, цып-цып.

Поклевали, цып-цып.

Пришли козы, бе-бе,

Пощипали, ме-ме.

Пришел слон, потоптал.

Конь ему помогал,

Топ-топ-топ-топ.

3. Прилетали пчелки, покусали колко,

Прилетали мошки, подбирали крошки.

От зеленого горошка

Не осталося ни крошки.

Не осталося.

Вот и песня вся.

Мы в городе родились.

Мы в городе родились

И на славу удались:

Ножки, будто калачи.

Щечки, будто кумачи.

В ручках-прянички,

В щечках-яблочки.

Глазки-звездочки

Губки-розочки.

Буль-буль.

Буль-буль-буль-буль.

Рыбки плавают.

Буль-буль-буль-буль.

Куклы плавают.

Буль-буль-буль-буль.

Детки плавают.

Буль-буль-буль-буль.

Котик плавает.

Буль-буль-буль-буль.

Милую головку

Умываем ловко.

Подставляет котик

Спинку и животик.

Буль-буль-буль-буль.

Рыбки плавают.

Буль-буль-буль-буль.

Куклы плавают.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей у дошкольников посредством ритмодекламации
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 07:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей у дошкольников посредством ритмодекламации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга горохова (УИ 1446688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД