Лучший педагог года

Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста

НатальяБорисова
Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста

В практике встречаются дети с различными музыкальными задатками.

Одной из причин неверной интонации заключается в том, что многие дети

еще не обладают устойчивыми навыками пения, плохо себя слушают и часто

переходят на крик. Многие же поют “говорком”, у них отсутствует

напевность и чистота интонации. Такие дети называются - “гудошники”. Они

встречаются в любом детском коллективе. Имея часто неплохой

музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3 звуков, поэтому их и называют

“гудошниками”. Причина этого в большинстве случаев не сенсорная, а

функциональная, когда ребенок слышит что поет не тот звук по высоте, что

задан учителем, а спеть его правильно не может. Речь их отличается

монотонностью, интонационной неразвитостью, узким звуковым

диапазоном: в пределах примарных тонов. То же самое происходит с

голосом, когда такой ребенок пытается петь, используя наработанный в речи

грудной механизм фонации. Выйти за пределы примарных тонов он не в

состоянии, так как он не умеет использовать иные способы управления

голосовыми складками, что необходимо для воспроизведения более высоких

тонов. Про таких детей говорят, что у них отсутствует координация между

слухом и голосом.

Музыкальная школа дает хорошую базу для улучшения музыкального слуха. Но в ряде случаев можно ограничиться и упражнениями в домашних условиях. Главное, соблюдать регулярность тренировок и придерживаться четкой программы. Для занятий понадобится музыкальный инструмент, можно воспользоваться сайтами или приложениями с виртуальным пианино. Развивать музыкальный слух можно активным и пассивным способами. Активный предполагает пение, а пассивные — прослушивание музыки, написание музыкальных диктантов, определение на слух интервалов и аккордов. Можно использовать специальные приложения, которые помогут научиться отличать друг от друга ноты, интервалы и аккорды.

Для развития музыкального слуха дома вы также можете воспользоваться следующей подборкой упражнений:

Гаммы. Спойте по порядку звуки от «до» до «до» вверх и вниз, проверяя себя на инструменте или через специальные приложения после каждой спетой ноты.

Интервалы. От одного звука вверх и вниз пойте разные интервалы, подыгрывая себе на инструменте.

Во время прослушивания музыки следите по нотам за исполнением. Это упражнение развивает внутренний слух.

Подбирайте на любом музыкальном инструменте знакомые мелодии по слуху.

Напевайте любимые песни одновременно с исполнителем.

Цель упражнений— закрепить приобретенные навыки и довести их до полного автоматизма. Как только вы поймете, что поете верно, увеличивайте диапазон и количество нот. Когда освоите обычную гамму, принимайтесь за хроматическую. Почувствуете, что легко справляетесь с интервалами, то переходите к аккордам. Предложенные для самостоятельных тренировок упражнения достаточно сложно хорошо выполнять с первого раза. Сначала познакомьтесь с каждым из них и выберите наиболее простые для вас. И только отработав до совершенства, переходите к следующим.

Самостоятельное освоение гамм, интервалов и гармоний — задача сложная, требующая большого упорства и желания. Чтобы не потерять интерес к занятиям музыкой и быстрее увидеть результаты в развитии музыкального слуха, приходите в творческую театральную студию в Москве «Актер и Ко». Мы предлагаем:

Обучение у профессиональных педагогов с большим опытом преподавания и концертной деятельности;

Комплексный подход к развитию музыкальных данных;

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Шубенкова Татьяна.

Дидактическое пособие на развитие звуковысотного слуха «Музыкальные птички»Дидактическое пособие на развитие звуковысотного слуха «Музыкальные птички» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные птички» Цель: закрепление знаний о высоте звука (высокий и низкий, развитие детского творчества.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 10:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем НатальяБорисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД