Мария Мережникова
Развитие межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие межполушарного взаимодействия
Проблема возможной неуспешности ребёнка, приступающего к систематическому школьному обучению, волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с детьми 6-7 летнего возраста. У многих детей возникают сложности с первых дней школьного обучения: неустойчивое внимание, ошибки в тетрадях, плохая память-все это вызывает чувство досады у родителей и учителей.
Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия» размещена в разделах
Единство мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием. Эти свойства обеспечивают целостность работы мозга, стабильность переноса информации из одного полушария в другое. Процессы межполушарного взаимодействия являются основой интеллектуальных функций. Достаточный уровень сформированности этих процессов является одним из необходимых условий успешности овладения ребенком основными школьными навыками.
Я предлагаю рассмотреть упражнения, которые помогают снять излишнее напряжение, сосредоточиться, включить в работу оба полушария головного мозга, что приводит к наилучшему усвоению материала.
Эти упражнения можно проводить перед началом урока, перед контрольной работой.
Упражнение 1. «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д. и в обратном порядке (сначала на левой руке, затем на правой и на двух вместе). Усложнение: то же самое, но с закрытыми глазами.
Упражнение 2. «Лезгинка»
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно и меняется положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз, добиваясь точности и высокой скорости.
Упражнение 3. «Зеркальное рисование»
Рисовать пальцами на поверхности стола (а затем и на чистом листе бумаги двумя карандашами или фломастерами) одновременно двумя руками зеркально-симметричные фигуры и буквы.
Упражнение 4. «Ухо-нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Полезны также любые перекрестные движения, проходящие через среднюю линию тела. Например, ребенку даются команды: «Возьмись правой рукой за левое плечо, а левой рукой за правый бок. Опусти руки. А теперь левая рука достанет до правой щеки, а правая – до левой брови» и т. п. Хорошо развивает перекрестное марширование: высоко поднимая колени, прикасаться правой рукой к левому колену, а левой - к правому.
Упражнения по развитию межполушарного взаимодействия желательно проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.
Желаю успехов!