Наталья Кононова
Подготовка детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Предполагается, что грамотная подготовка ребенка к школе обеспечит его готовность к систематическому обучению. Проблема готовности детей к обучению в школе в последние годы вошла в число наиболее актуальных проблем возрастной и педагогической психологии. Практически все исследователи дошкольного периода развития имеют свои, часто прямо противоположные, «критериально ориентированные» представления о его сути и показателях готовности детей к школе. Успешность решения этой проблемы впрямую связана с решением ряда фундаментальных теоретических проблем современной возрастной и педагогической психологии.
Публикация «Подготовка детей к школе» размещена в разделах
Тема подготовки ребенка к школе в отечественной психологии опирается на труды основоположников отечественной психологии Л. С. Выготского, Л. И. Божович, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина.
Впервые вопрос о готовности детей к началу школьного обучения возник в конце 40-х годов, когда было принято решение о переходе 1 сентября 1944/45 учебного года к обучению детей с 7-летнего возраста и учителя заговорили о неготовности детей к школе. Именно с той поры не затухает интерес к определению готовности ребенка к регулярному обучению.
Второй всплеск интереса к проблеме подготовки детей к коле относится к 1983 году. Поводом стало принятие решения о переходе к школьному обучению с шести лет. И снова и перед учеными, и перед широкой общественностью в лице родителей будущих школьников встал вопрос о готовности шестилетнего ребенка к систематическому обучению, о том, смогут ли учителя учитывать психофизиологические особенности этого возраста.
В последние годы проблема подготовки к школе актуализировалась в связи с принятым Постановленим Правительства РФ (дек. 2004) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 г.». Одно из положений этого Постановления: введение в структуру общего образования предшкольную ступень, в рамках которой должна осуществляться подготовка детей к школе с 5 – 5,5 лет. И хотя причина ясна: нехватка дошкольных учреждений, тем не менее возникли вопросы: где готовить детей к школе, кто должен это делать – воспитатель детского сада или учитель школы. За годы, прошедшие с момента принятия Постановления, появились программы подготовки детей к школе в условиях групп кратковременного пребывания, сами группы, работающие по модели «Будущий школьник» стали открываться в системе дополнительного образования.