Зуева Светлана Васильевна
Развитие мелкой ручной моторики дошкольников: полезно, просто, эффективно
▼ Скачать + Заказать документы
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений или, как принято говорить, мелкой моторики. Сенсорное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано, в тесной связи с расширением игровой деятельности, в том числе и общей двигательной, и ручной. Начало развитию мышления даёт рука.
Публикация «Развитие мелкой ручной моторики дошкольников: полезно, просто, эффективно» размещена в разделах
Рука познает, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления.
Использование обычной пуговицы превратит изделие в руках ребенка в предмет, достойный восхищения. Основой работы является несложное силуэтное изображение предмета, игрушка из различных материалов (ткань, бумага, части которого скреплены и украшены с помощью пуговиц, различных по величине, цвету и способу скрепления: пуговицы на ножке, пуговицы с двумя – четырьмя отверстиями.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают чувство удовлетворения, в них просыпаются творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».