Наталья Ямщикова
Развитие мелкой моторики в дошкольный период
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации, его успехи в учебной деятельности, его самочувствие. Развитие мелкой моторики рук важно для общего развития ребёнка, поскольку через неё развиваются такие важные компоненты, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь, координация. Разные виды деятельности, используемые мною в работе, при целенаправленном их применении способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности. Массаж и самомассаж.
Публикация «Развитие мелкой моторики в дошкольный период» размещена в разделах
Пальчиковые игры.
Рисование и обводка.
Лепка и работа с ножницами.
Игры с конструктором и мозаикой.
Игры с фасолью и природным материалом.
Игры с верёвочкой, пуговицами и ракушками.
Шитьё.
Графический диктант.
Тактильная чувствительность.
Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Огромный потенциал развития мелкой моторики и тактильной чувствительности даёт детям сама жизнь. Палочки, зубочистки, ватные палочки, пуговицы, бусинки, желуди, камни, шишки. Главное, внимательно смотреть, чтобы мелкие предметы не попали ребёнку в рот, нос или ухо. Дети, у которых есть возможность играть предметами, находящимися под рукой, растут не только счастливее, но и умнее своих ровесников.