Курчикова Юлия
Развитие мелкой моторики у дошкольников с ЗПР с использованием стихов, потешек и загадок
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Особенности мелкой моторики у дошкольников с ЗПР :
Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников с ЗПР с использованием стихов, потешек и загадок» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Мелкая моторика
- Потешки для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Не умеют обследовать предметы: ощупывать, поворачивать, определять их свойства.
2. Затрудняются в освоении навыков самообслуживания: неправильно держат столовые приборы, не умеют завязывать шнурки, застегивать пуговицы, испытывают трудности при одевании и раздевании.
3. Детям требуется гораздо большее количество проб и примериваний для решения наглядной задачи.
4. Отмечаются несформированные технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании: не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами.
5. Затруднено формирование графомоторных навыков : неправильно держат карандаш, не ориентируются на образец, не соблюдают пропорции и границы, поворачивают лист, а не кисть.
6. Таким детям свойственна общая пассивность восприятия, что проявляется в попытках подменить более сложную задачу более легкой, в желании побыстрее «отделаться».
Мелкая моторика пальцев рук у дошкольников развивается через :
* Развитие навыков самобслуживания
* Рисование
* Лепку из пластилина и теста
*Игру на музыкальных инструментах
* Работу с мелким конструктором и мозаикой
А так же через специальные занятия:
* Массаж и самомассаж
* Пальчиковые игры
* Игры с мелкими предметами
* Графические задания
Об играх и упражнениях по развитию мелкой моторики пальцев рук можно говорить как о великолепном универсальном развивающем материале потому, что их можно включать во все виды детской деятельности:
- Режимные моменты
- Непосредственная образовательная деятельность
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Самостоятельная деятельность детей.
Эти игры – хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию в системе глаз-рука. Для того, чтобы параллельно развивалась и речь, мы используем для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.
В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги могут сами «переложить на пальцы», т. е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков – сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять.
Предлагаю Вашему вниманию посмотреть в презентации некоторые варианты игр и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук.