Елена Ковтоногова
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через сенсорные игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду являются сенсорные (дидактические) игры, продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через сенсорные игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Использование современных технологий в детском саду помогает в формировании у детей представлений об окружающем мире, воспитывает чувства уверенности и успешности
Работая над темой «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через сенсорные игры» мы с детьми используем современные педагогические технологии в соответствии с возрастом детей
В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр:
1.1 Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», с бельевыми прищепками, пуговицы, и т. д.)
1. "Игры с бельевыми прищепками"
2. "Пуговицы"
3. "Мозайка"
1.2 Настольно - печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «Парные картинки», С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения.
1.3 Игры на развитие зрительного восприятия («Где чьё место?»)
Где чьё место? – Развивающая доска это игровая панель для развития мелкой моторики, тактильных функций, усидчивости и логического мышления малыша. С её помощью ребёнок научится размещать фигурки в ячейках в соответствии с их формой и размерами.
1.4 Игры с логическими блоками Дьенеша - это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером и использую чаще всего три цвета (красный, желтый, синий) и четыре формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, по две характеристики величины (большой и маленький). Занятия «обыгрываю» в сказочной форме: мы не просто разбиваем блоки по цветам, а собираем «цветочки» или «грибочки» в разные корзиночки. Для начала предлагаю самые простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру:
Вышеперечисленные игры провожу во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, внимание, память. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.
Я считаю, использование игровых технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их.