Любовь Храпатая
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на примере аппликации из салфеток в смешанной технике «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Учеными давно доказано, что руки находятся в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связанная речь. Однако, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. Кроме того чем больше ребенок умеет, хочет и стремится сделать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мыски, позволяя проявлять фантазию и воображение, создают предпосылки для развития художественного вкуса, ассоциативного мышления, памяти и многого другого.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на примере аппликации из салфеток в смешанной технике „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Темочки
Цель – Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь. Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание, ловкость пальцев рук.
Задачи:
• Развивать умения выполнять точные движения пальцами рук и кистью, способности координированной работы нашей руки со зрительным восприятием.
• Развивать творческую фантазию, воображение и активность.
• Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес.
• Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с различным материалом.
• Воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе.
1.
Необходимо: подобрать бумагу подходящих цветов, это может быть обычная цветная, гофрированная, салфетки.
В зависимости от возраста детей следующие пункты 2-4 может выпослить либо ребенок либо воспитателю необходимо зарание подготовиться
2.
Отрезать бумагу шириной 4 см.
3.
Сложить по полам по всей длине, еще раз сложить попалам и прогладить пальцем
4.
Взять зубочистку и накрутить на нее полоску,вытащить зубачистку, слегка распустить полоску и приклееть конец.
Таких заготовок необходимо много, разных цветов и размеров.
5.
выбираем форму аквариума
6.
в зависимости от целей можно фон аквариума заклееть оторванными кусочками бумаги
заклеять нарезанными гофрированными ножницами кусочки
заклеять сплошными кусочками бумаги, можно вырезать из салфеток ракушки
7.
приклеять наши заготовки в виде рыбки и водоросли
8.
что бы работу усложнить можно использовать крупы, макароны. по контурам аквариума
В ходе занятия рассказать детям об:
аквариуме
- когда были впервые созданы,
- каких форм, размеров бывают,
- из какого материала их делают,
- как за ним ухаживать
рыбках и т. д.
Приведенный ваше алгоритм можно применять для других тем занятий
например
(Изучение древесных растений)