Наталья Зарипова
Развитие мелкой моторики с малышами
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарований детей находиться на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Развивать мелкую моторику»- многие родители слышали об этом понятии, но как и для чего это необходимо делать, знают далеко не все. Поэтому, свою работу в ясельной группе я начала с организации работы с родителями. Анкетирование, индивидуальные консультации и беседы, родительские собрания – вот небольшой список мероприятий, на которыхзатронуласьэта тема. Чтобы расширить знания родителей приготовила альбом пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики. Вместе с родителями изготовили развивающие книжки, вкладыши, в которые дети с удовольствием играют. В свободном доступе для детей создан дидактический центр, где дети сами выбирают для себя игру: веселые прищепки, различные шнуровки, счетные палочки, бусы, мелкий конструктор, мозаика, пирамидки, пазлы и т. д. Очень нравится детям находить мелкие игрушки-сюрпризы, спрятанные в крупах, таким образом мы развиваем тактильные ощущения…
А еще мы учимся рисовать и лепить. Это ведь тоже мощный инструмент для развития мелкой моторики. Рисуем пальчиком, кисточками, ватными палочками, учимся закрашивать раскраску карандашом, мелками. Чтобы наши пальчики не уставали, регулярно провожу пальчиковую гимнастику, игры. Пальчиковые игры не только снимают напряжение, но и развивают память, воображение.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.