Валентина Засухина
Уровень развития мелкой моторики как один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования
Публикация «Уровень развития мелкой моторики как один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе» размещена в разделах
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. Дети любят дети махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку - белобока, показывать "козу рогатую". Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже - с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша. Мелкую моторику рук развивают :
• различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
• игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых);
• игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать,
• насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ;
• рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.);
• застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.