Получи документы

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Елена Шляга
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

УМ РЕБЕНКА – НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Для успешного обучения в школе у ребенка дошкольного возраста должна быть развита мелкая моторика рук, так как от нее зависит развитие мышления, памяти, воображения и самое главное – речи.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах

И как сказал В. А. Сухомлинский - «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…»

Поэтому очень важно развивать мелкую моторику рук с раннего детства. Существует множество методов и приемов работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Это и лепка из теста и пластилина, игры с бумагой и крупами, работа с ножницами, упражнения с мячами су-джок, игры с природным материалом, крупами, веревочками, ризиночками, пальчиковые игры и игры, массаж рук и многое другое.

Работа с детьми раннего возраста всегда требует яркого, привлекательного дидактического материала. Поэтому в своей работе я широко использую дидактические пособия на развитие мелкой моторики рук : шнуровки, вкладыши, пазлы, бусы.

Я предлагаю дидактические игры и упражнения эффективные для работы с детьми 3 го года жизни. Пособия выполненные воспитателями и родителями группы не только развивают мелкую моторику рук но решают и ряд других задач Учебной программы дошкольного образования.

Дидактическое пособие «Тактильные мешочки»

Задачи:

развивать мелкую моторику рук;

формировать умение определять на ощупь что находится в мешочке;

активизировать речь детей словами : песок, желуди, крупа, горох, фасоль.

Материал: тканевые мешочки с различными наполнителями: крупа, песок, каштаны, фасоль, горох; основа на которую крепятся мешочки с помощью липучки.

Способы действия:

1 этап.

Ребенок снимает мешочки с основы, фиксирует их обратно.

2 этап.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают мешочки, смотрят что находиться внутри. Детям предоставляется возможность пощупать, прочувствовать как ощущается тот или иной наполнитель.

3 этап.

Дети выбирают понравившийся им мешочек, на ощупь определяют что внутри.

Дидактическое упражнение «Коробочка с сюрпризом»

Задачи:

развивать мелкую моторику рук;

закрепить названия основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый);

формировать умение определять знакомые предметы на ощупь;

воспитывать желание помогать игровому персонажу;

Основной является коробочка с крупой, которая оформляется в соответствии с временем года. На каждое время года воспитатель предлагает выполнить детям различные задания. Благодаря смене атрибутов и заданий не теряется детский интерес.

Способы действия:

Ребенок опускает руки в коробочку с крупой, находит там нужный предмет, достает его.

Осень

Материал: коробочка с гречкой, мелкие муляжи овощей и фруктов, резиновая игрушка Ежа.

Игровые упражнения «Помоги ежику найти яблоки», «Собери урожай»(по указанию воспитателя находить в коробочке определенный овощ или фрукт).

Зима

Материал: коробочка с гречкой, новогодние шары (диаметр 2-3 см, игрушечные конфеты; снеговик, кукла снегурочка

Игровые упражнения «Помоги снеговику отыскать шары для новогодней елки», «Потерялись конфеты, которые снегурочка несла в детский сад»

Весна

Материал: коробочка с гречкой, муляжи овощей (лука, резиновая игрушка Чипаллино.

Игровое упражнение «Весной не скучаем - лук садить помогаем»

Лето

Материал: коробочка с гречкой, небольшие пластмассовые цветочки, рыбки, кукла.

Игровые упражнения «Собери букет для куклы Даши», «Поймай рыбку»

Дидактическая игра «Оживи картинку» (с прищепками)

Задачи:

развивать мелкую моторику рук;

активизировать речь детей словами : еж, рыбка, курочка, морковка.

Материал: силуэтные ламинированные картинки (еж, морковь, рыбка, курочка); прищепки.

Способы действия:

Ребенок с помощью прищепок «оживляет» картинку, формируя у объекта недостающую часть (ежу- иголки, рыбке – хвост и т. д.)

Дидактическая игра «Угощение для животных»

Задачи:

развивать мелкую моторику рук;

закрепить представления детей о животных, и о том, чем они питаются;

Материал: Фигурки животных из фетра закрепленные на прищепке: корова, обезьяна, кот, белка, собака, мышка, медведь; фигурки из фетра (трава, банан, рыба, орешек, косточка, сыр, мед).

Ход игры:

1 этап. Воспитатель вместе с детьми рассматривают фигурки животных, беседует кто чем питается.

2 этап. Дети вместе с воспитателем подбирают «угощение» для животных.

3 этап. Дети самостоятельно подбирают «угощение» для животных.

Способы действия:

1. Открыть прищепку, зафиксировать в ней «угощение».

2. Назвать чем угостил животных.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста с помощью тестопластики Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста, с помощью тестопластики» 1Пояснительная записка. Каждый день в.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Опубликовано: 20 июня 2023 в 14:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД