АЛЛА ТИТОВА
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по мелкой моторики рук в младшей группе.
Тема: «Гороховые фантазии»
Программное содержание:
Образовательная задача:
учить детей украшать лепку горошинами;
продолжать учить детей лепить из соленого теста.
Развивающая задача :
развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук;
закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, придавливание, загибание, соединение.
Воспитательная задача:
воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Словарная работа:
Активизация словаря: горох, горошек, горошина.
Обогащение словаря: бархатная, горсть.
Материалы и оборудование: цветное соленое тесто, цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки на каждого ребенка, запись спокойной фоновой музыки, тканевые мешочки, наполненные горохом, миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея. Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах?
Дети: Это горох.
Воспитатель: Еще можно сказать - горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Дети: Много.
Воспитатель: А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку?
Дети: Горошина.
Воспитатель: Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется - бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь?
Дети: Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики.
Воспитатель: Вы запомнили, как называется эта бумага?
Дети: Бархатная. Воспитатель: Повторите это слово и постарайтесь запомнить. И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется - горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово - горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.
Покатаем мы в руках мелкие горошки, Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки. Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями - рисуем кружок.
Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к коврику горошек».
Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.
Покрути горошину на месте,
Хорошенько покатай,
И другому пальцу передай.
Снова покрути и покатай,
Другому пальцу дальше передай.
(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).
Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить, вы выберете сами.
Тесто в руки я беру -
Дорожку длинную леплю.
Теперь возьму скорей горошку,
Чтобы выложить дорожку,
Пусть побегает по ней зайчик или кошка.
(Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения работы - раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.
Тесто в руки я беру -
Пирог гороховый леплю.
Пирог лепить я завершаю,
Его горохом украшаю.
(Слова сопровождаются показом воспитателя - раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).
Тесто в руки я беру -
Бусы красивые леплю.
Их в колечко загибаю,
И горошком украшаю.
(Показ - раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха (частичное).
Подумайте, что именно вы хотите вылепить. Что ты решил вылепить? А что ты задумал? Что ты будешь лепить? Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).
(Дети выполняют работу под музыку). В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Детям по мере окончания работы предлагается подойти к небольшой миске, наполненной горохом вперемежку с мелкими игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз).
На этом наше гороховое занятие закончено. Но игры с горохом продолжаются. Вымойте руки и возьмите эти мешочки, наполненные горохом, а я расскажу вам и покажу, как с ними можно играть. Игры: «Пронеси мешочек на голове» (равновесие); «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений); «Помни мешочек в руках» (мелкая моторика, «Перепрыгни через мешочек» (прыжки).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по мелкой моторики рук в младшей группе.
Тема: «Испечем для Нюрочки крендельки да булочки»
Программное содержание:
Образовательная задача:
? познакомить детей со свойствами теста : скатывается, расплющивается, рвется. Развивающая задача :
? развивать у детей мелкую моторику рук;
? развивать творчество в процессе труда.
Воспитательная задача:
? воспитывать аккуратность.
Словарная работа: Активизация словаря: выпечка.
Обогащение словаря: тесто, расплющивается, мнется, скатывается.
Предварительная работа с детьми: разучивание слов приветствия, слов и движений пальчиковой гимнастики и стихов.
Материалы и оборудование: нарядная кукла, корзина с конфетами по количеству детей, солёное тесто, стеки, доски для лепки на каждого ребенка, скалки, тарелочки.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в группу, встают в круг.
В гости приходит кукла.
Кукла: Здравствуйте, меня зовут Нюрочка, я пришла посмотреть, как вы умеете играть и дружить, - и дарит гостям конфеты. Дети берут конфеты, благодарят за угощения и читают хором приветствие (ранее выученное) :
В гости Нюра к нам пришла,
И конфеты принесла.
Испечем для Нюрочки
Крендельки да булочки.
Кукла: Какие вы добрые и дружные!
Воспитатель: Нюра, посмотри, как дети умеют играть.
Дети показывают (раннее разученную) пальчиковую гимнастику «Котята» :
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Кукла: вы дружно играли, у вас очень весело. (Хвалит детей за веселую игру).
Воспитатель: а сейчас мы с вами испечем угощение для Нюрочки.
Воспитатель предлагает сесть за стол: (столы заранее накрыты).
Воспитатель: сейчас мы посмотрим, потрогаем тесто: оно мягкое, тянется, рвется, лепится - очень пластичное». (Дети обследуют тесто).
Воспитатель предлагает детям «выпечь» баранки, калачи, печенья, пряники.
Дети выполняют творческую работу. Готовую «выпечку» выкладывают в тарелочки рядом с куклой.
Нюра рассматривает «выпечку» всех хвалит, благодарит за угощение. Дети и прощаются с Нюрой. Читают стихи (ранее выученные) :
Мы сегодня испекли
Крендельки да булочки.
Нюру угощали,
Дружно отдыхали.
До свиданья, Нюрочка!
Кукла прощается и уходит, забрав угощения. Дети моют руки, угощаются Нюриными конфетами и уходят домой.