Мартынова Анна Сергеевна
Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет с помощью пальчиковых игр и упражнений
▼ Скачать
-Мелкая моторика-одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова,Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная).
-М. М. Кольцова отмечает. что мелкая моторика это «двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глaзa»
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет с помощью пальчиковых игр и упражнений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-В. А. Сухомлинский, зная об этом факте, образно отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
-А. Е. Белая, которая пишет: «Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, а в дальнейшем и к письму.
-Н. М. Щелованов и М. Ю. Кистяковская показали, что в результате развития моторики происходит «овладение относительно тонкими действиями рук». Этими же учеными доказано, что развитие мелкой моторики происходит в тесной связи с развитием зрения, осязания, кинестетического чувства - положения и перемещения тела в пространстве. «Вид предмета служит определенным стимулом для движения рук по направлению к нему. Организованные действия рук формируются у ребенка постепенно на протяжении уже первого полугода его жизни. Пальцы, сжатые в кулак, распрямляются. Начинают выполнять особые движения захватывания предметов. Рука начинает действовать как специфический человеческий орган»