Получи документы

Развитие любознательности дошкольников посредством использования технологии детского экспериментирования на занятиях в ДОО

Банщикова Марина
Развитие любознательности дошкольников посредством использования технологии детского экспериментирования на занятиях в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

Конспект НОД по экспериментированию

По теме: «Почему дует ветер?»

Участники: Дети средней возрастной группы

Форма: групповая

Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.

Задачи:

Обучающая:

Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – лёгкий; холодный опускается вниз – он тяжёлый, закрепить знания детей о воздухе.

Развивающая :

Развивать навыки проведения опытов.

Воспитывающая:

Публикация «Развитие любознательности дошкольников посредством использования технологии детского экспериментирования на занятиях в ДОО» размещена в разделах

Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры.

Материал: художественное слово (загадки, стихи о ветре); дыхательная гимнастика; физкультура; игра, пакетики, стеклянный стакан, парусные кораблики, свечи, воздушные шарики.

Планируемый результат: у детей будут уточнены представления о свойствах воздуха, развиты навыки проведения опытов, сформированы основы экологической культуры.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся, что вы слышите? Дети: (ответы детей).

А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает ветерок, свежий, лёгкий. Слышите?

А может, мы с вами, превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами слушали ветерок, он побывал у нас в группе и принёс нам воздушный шарик. Давайте посмотрим, что там написано. (Воспитатель читает записку прикрепленную к шарику). Здесь загадка, внимательно её послушайте:

Он нам нужен, чтоб дышат, чтобы шарик надувать, с нами рядом каждый час, но невидим он для нас.

Что это? (воздух)

Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, проведём опыты, как настоящие учёные. И для этого у нас есть лаборатория превращений воздуха.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а кто видел воздух? Может, его и нет вовсе? (ответы детей) Давайте сейчас с вами это проверим.

ОПЫТ № 1 «С ПАКЕТИКАМИ»

Воспитатель: Что у нас в мешочках?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? Почему его называют невидимкой?

Дети: Воздух прозрачный, значит через него всё видно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня?

Дети: Стакан.

Воспитатель: А из чего он сделан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Значит стакан стеклянный. Посмотрите через него, вы видите что-нибудь.

Дети: Да!

Воспитатель: Значит стакан, какой?

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: А как вы думаете, этот стакан пустой? Есть ли в нём что-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас проверим.

ОПЫТ № 2 «СО СТАКАНОМ»

Воспитатель: На столе мисочки с водой и стаканчики. Надо перевернуть стакан вверх дном и медленно отпускать его в миску. Держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет.

Воспитатель: Мы узнали, что в стакане есть воздух, и отпускает туда воду. А теперь немного наклоним стакан, что появляется в воде?

Дети: (пузырьки)

Воспитатель: Правильно, воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А как ещё можно увидеть воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмём трубочку, опустим её в воду и подуем. Что выходит из воды с пузырьками?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами выдохнули воздух, потому что все люди дышат воздухом. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Дети: Нет!

Воспитатель: (берёт салфетку). А с салфеткой видно?

Дети: Да!

Воспитатель: А ещё можно увидеть, как мы дышим зимой – что выходит изо рта? Дети: Пар.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как дышат наши носики.

Дыхательная гимнастика:

1. «Дыхание» Подыши одной ноздрёй и придёт к тебе покой.

И. п. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено; правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать длительный продолжительный вдох, как только вдох окончен, делать продолжительный выдох через нос (4 раза,

- то же упражнение с левой ноздрёй.

2. «Дыхание». Тихо. Тихо мы подышим, сердце мы своё услышим.

И. п. – о. с. – медленный вдох через нос, задержать дыхание на 4 секунды, плавный выдох через рот (2 раза).

3. «Воздушные шарики». А теперь проверим, много ли воздуха у нас в груди. Давайте надуем шарики (дети надувают шарики и держат их). А теперь давайте чуточку отпустим, что вы чувствуете?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Правильно, это ветер. Ребята, а вы знаете, что такое ветер? (ответы детей)

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Ветер обладает силой. Он умеет двигать корабли, надувая паруса, вращать мельницы, сгибать деревья. А может ли ветер навредить человеку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ветер бывает разный: ураган, смерч, суховей, могут навредить людям, а лёгкий спокойный ветерок, приносит прохладу. Над морями ветер мчится,

Паруса летят, как птицы.

И солёный, как каприз Называется он – (бриз).

Ветер сильный и могучий,

Он собрал над домом тучи,

Дождь стучит, как барабан,

Дирижёром – (ураган).

Если ветер жаром веет,

Он зовётся – (суховеем)

Гонит он песок и пыль

Гнёт к земле в степи ковыль.

Этот ветер, знать всем надо,

Называется – (торнадо) Захватил всех вихрем он Закрутил со всех сторон.

Элли в сказку он умчал

И внезапно замолчал.

Воспитатель: А вы хотите на несколько минут стать ветром?

ОПЫТ № 3 «С КОРАБЛИКАМИ»

Воспитатель: Мисочки у нас превращаются в море. А вы будете ветры. Давайте подуем на воду. Что получается?

Дети: Волны.

Воспитатель: Чем сильнее дует ветер, тем больше волны (но во всём нужно знать меру). А теперь отпустите парусные кораблики, если подуть на него, что произойдёт?

Дети: Кораблик плывёт.

Воспитатель: Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети: Начинается ветер и корабль может потерпеть крушение.

Воспитатель: А теперь возьмём веер и помашем им над водой. Почему появились волны? Веер движется и подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Значит ветер – это движение воздуха. Почему же воздух движется? Давайте проведём ещё один опыт.

ОПЫТ № 4 «СО СВЕЧЁЙ»

Воспитатель: Зажмём свечу и поставим её на подставку на стол. Поместим её в ламповое стекло, под которое подложим брусочки. Подержите над ламповым стеклом руку. Что вы чувствуете при этом?

Дети: Из лампового стекла идёт воздух.

Воспитатель: А теперь подержим под ламповым стеклом кусок бумаги, разрезанный на тонкие полоски. Что будет происходить?

Дети: Полоски отклонились вверх.

Воспитатель: Значит, воздух нагревается, и нагретый воздух поднимается вверх. Ребята, а как вы думаете, если мы приоткроем дверь, залетит ли к нам ветерок? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим.

Заключительная часть

Ясно теперь, кто подгоняет ветер, кто заставляет воздух летать с места на место? Не догадались? Тогда подскажу – это солнце. Оно греет землю не (равномерно) одинаково, всегда где-то холоднее. А если бы на Земле была одинаковая температура, то не было бы ни ветерка. Остановились бы тучи. Не было бы дождя, и началась бы засуха. Над городами повис бы дым от машин и заводов. Так, что плохая погода, это не так уж плохо. Ведь в это время далеко от нас другим ребятам весело светит солнце.

Воспитатель: А как мы можем определить, если на улице ветер?

Дети: По деревьям, с помощью ленточки, флюгера на доме, вертушки. Воспитатель: Молодцы ребята, мы узнали много интересного, давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?

Какой опыт тебе больше понравился?

За что ты можешь себя похвалить?

Воспитатель: Чтобы закрепить наши знания, я дарю вам вертушку и, выйдя на улицу, мы с вами будем определять, есть ли ветер на улице и как он дует.

Конструкт

Конспект НОД по экспериментированию

По теме: «Свойства песка».

Участники: Дети средней возрастной группы

Форма: групповая

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Задачи:

Обучающая:

Способствовать развитию представлений детей об окружающем мире неживой природы, через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка.

Развивающая :

Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающая:

Побудить интерес к познавательной деятельности.

Материал: емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, вода, стаканчики, подносы, лупа, листы белой бумаги, мультимедиа – проектор, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Планируемый результат: у детей будут уточнены представления о свойствах песка, развиты навыки проведения опытов, сформировать навыки развития любознательности.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: отгадайте ребята загадки:

- Что-то можно в нём зарыть, по нему люблю ходить,

И на нём поспать часок. Угадали что? – (песок)

- Из камней он появился, зё рнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый или светло-серый.

То морской он, то – речной. Отгадайте, кто такой? (песок)

- Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть. (песок)

- Сухой я, рыхлый и сыпучий, сырой, когда дождик помочит из тучи.

Я желтый, сладкий и золотой. Узнали, ребята, кто я такой? (песок)

Воспитатель: молодцы ребята, конечно песок, я думаю, вы догадались, о чем мы сегодня поговорим.

Дети: о песке.

Основная часть

Воспитатель: и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок и ставить опыты.

Ребята, прежде чем приступить к работе в лаборатории, предлагаю вам посмотреть презентацию

«От песчинки к песку» (просмотр презентации)

После просмотра беседа с детьми.

Опыт №1. «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт № 2 «Песок в воде»

Материал: стакан с водой с водой, сухой песок, ложечка.

Ход эксперимента : в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет.

Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

Опыт № 3 «Песчаный конус»

Материал: сухой песок.

Ход эксперимента:

Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становится шире. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте образуется сплыв; движение песка похоже на течение. Можно подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся.

Вывод: песок может двигаться.

Воспитатель: да, песок может двигаться, и я приглашаю вас отдохнуть и тоже подвигаться.

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погулять. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Опыт№4 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Пробуем лепить из мокрого песка. Дети лепят мячики.

Что же произошло с фигурками, когда песок высох?

Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Опыт№5 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предлагаю детям на сухом песке попробовать оставить отпечатки своих ладошек. Что происходит, видны ли отпечатки?

Затем смачиваю песок, и уже на мокром песке предлагаю оставить отпечатки.

Что мы видим? Да, вся ладошка оставила след.

Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Песочные сказки» (рисование на песке)

Беседа с детьми по просмотренному видеофильму.

Вывод: песком можно рисовать.

Предлагаю детям рисование песком «Песочная страна»

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход эксперимента:

Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Заключительная часть

Песок состоит из песчинок.

Песчинки имеют разную форму, размер.

Песок может двигаться.

Мокрый песок принимает форму, оставляет отпечатки.

Песком можно рисовать.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие любознательности дошкольников посредством использования технологии детского экспериментирования на занятиях в ДОО
Опубликовано: 28 марта 2020 в 18:39
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие любознательности дошкольников посредством использования технологии детского экспериментирования на занятиях в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Банщикова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД