Нина Виноградова
Проект «Белка»
▼ Скачать + Заказать документы
проект "белка"
для детей 2 младшей группы.
цель:Формирование познавательного интереса к природе.
задачи: Уточнение и расширение представлений о лесном зверьке - "Белка";развивать внимание, память, мышление; воспитывать гуманное отношение к объектам природы.
Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой - его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени. Психологи считают, что интерес в своем развитии выражен различными стадиями: любопытство, любознательность, познавательный интерес,теоретический интерес. Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворенности.
Публикация «Проект „Белка“» размещена в разделах
Интерес к природе у дошкольников проявляется:
- в стремлении познать природу (живую и неживую);
- в чтении (слушании) книг о природе;
- в деятельности по защите природы;
- в изображении природы в рисунках, лепке, аппликации;
- в увлечениях, связанных с природой (изготовление поделок, коллекционирование).
Доступными средствами формирования интереса дошкольников к природе являются прогулки и экскурсии на природу; фенологические наблюдения; использование элементов исследовательской работы; изучение загадочных явлений природы; деятельность по оказанию помощи природе; чтение книг и просмотр видеофильмов о природе; проведение плановых и ситуативных бесед о природе и бережном отношении к ней.
Ведущую роль в формировании интереса дошкольников к природе играют экологические беседы.