Папки-передвижки

Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО (20 фото)

наташа чудинова
Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО

Детские годы — самые важные в жизни человека, а как они пройдут, зависит от взрослых — родителей и педагогов

Исследования показали, что большинство родителей считают главными задачами дошкольного образования, это умение ребенка читать, писать, считать. Но на самом деле это не так. Основной результат дошкольного образования — это гармоничное всестороннее развитие личности ребенка, а не знания, умения, навыки. Какими же качествами должен обладать ребенок, выпускаясь из детского сада, в соответствии с ФГОС ДО?

Публикация «Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Ведущей целью должно быть формирование у дошкольника таких качеств, которые необходимы для овладения учебной деятельностью: инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности — игре, общении, конструировании;

В нашей группе уголок конструирования наполнен различными видами конструктора.

Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО
Фото №1 Но на самом деле это не так

- уверенность дошкольника в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, обладание чувством собственного достоинства;

- умение ребенка активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

Фото №2 Основной результат дошкольного образования это гармоничное всестороннее Фото №3 Развитие ребенка

Мы стараемся как можно чаще приглашать родителей на наши совместные мероприятия.

- способность договариваться, учитывать интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

Фото №4 Материалы для педагогов развитие личности ребенка а не знания умения навыки

- стараться разрешать конфликты, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

развитие крупной и мелкой моторики рук.

Ежедневно проводим пальчиковую гимнастику ;

Фото №5 Материалы для педагогов ФГОС

- способность к волевым усилиям в разных сферах деятельности.

Именно эти все вышеперечисленные характеристики и являются основой для успешного перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе. Какие родители не хотят, чтобы их ребенок обладал всеми этими качествами? Для того, чтобы достичь этих целей, необходима помощь родителей. Поскольку семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Конечно же, развитие всех этих важных и главных качеств личности — это не какое-то одно действие, или одно занятие, или одна беседа. Это, целостный, достаточно длительный процесс тесного взаимодействия, сотрудничества детей, родителей и педагогов. Именно родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Каким же образом необходимо воспитывать в детях важные качества личности? Совместными праздниками организацией детско-родительских выставок совместных субботников походов выступлений.

Мы стараемся как можно чаще приглашать родителей на наши совместные мероприятия способность договариваться учитывать интересы и чувства своих сверстников сопереживать неудачам и радоваться успехам других стараться разрешать конфликты умение подчиняться разным правилам и социальным нормам развитие крупной и мелкой моторики рук Ежедневно проводим пальчиковую гимнастику

Наши родители являются активными участниками образовательного процесса и тоже очень радуются своим успехам.

Фото №6 способность к волевым усилиям в разных сферах деятельности

Огромную роль в развитии важнейших качеств личности детские психологи и педагоги отводят игре. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В игре ребенок знакомится с разнообразными чувствами, овладевает и своими эмоциями, учится ими управлять. В игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, внимание, воображение, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации. Но игра вдвойне интересней ребенку, когда он чувствует заинтересованность самых близких и любимых людей — родителей. В этом году мы реализовали проект сундучок семейных игр.

Фото №7 Именно эти все вышеперечисленные характеристики и являются основой для успешного перехода на следующий уровень начального образования успешной адаптации к условиям жизни в школе Фото №8 Какие родители не хотят чтобы их ребенок обладал всеми этими качествами Для того чтобы достичь этих целей необходима помощь родителей

Большое значение для гармоничного развития ребенка, имеет совместное чтение книг. Среди книг, адресованных детям, особое место занимают сказки. Ведь очень важно помочь ребенку принять и преодолеть какие-то трудности в жизни, а не убегать от них. Именно об этом говорят многие сказки: трудности в жизни неизбежны, но если герой не струсит, то он преодолеет все преграды и станет победителем. Сказка близка ребенку и потому, что она не учит и не поучает его. Он сам, сопереживая герою, проживает все его страдания и трудности и таким образом приходит к пониманию того, что действительно ценно. Сказка позволяет ребенку осмыслить такие приоритеты, как дело и отдых. При этом решение этой непростой задачи происходит ненавязчиво, в привлекательной, захватывающей форме. Совместно с родителями был разработан и реализован проект Моя первая книга.

Фото №9 Поскольку семья первая ступень в жизни человека

Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребенка это — переживание успеха. Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Когда ребенок чего-то достиг, каких-то определенных результатов, его надо обязательно поощрить, похвалить, оценить, тогда у него будет стимул в дальнейшем снова чего-то достичь. Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка. И в театральной деятельности, драматизациях,

Фото №10 Она с раннего возраста направляет сознание волю чувства детей Фото №11 От того каковы здесь традиции какое место занимает в семье ребенок какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи зависит многое

игровых ситуациях, и в продуктивных видах деятельности, таких как рисование, аппликация, лепка. Здесь, задача родителей и педагогов стремиться довести до сознания каждого ребенка, что он личность, не похожая на других! Он может многое сделать, многое узнать. Так, у детей формируется уверенность и вера в себя, в свои силы. Таким образом, ребенок всегда должен чувствовать поддержку взрослых, то крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. И тогда, в будущем, он вырастет в такую личность, в такого человека, которым безусловно можно гордиться. Все детские работы вывешиваются на выставки. Также организуются детские персональные выставки.

Фото №12 Конечно же развитие всех этих важных и главных качеств личности это не какое то одно действие или одно занятие или одна беседа Фото №13 Это целостный достаточно длительный процесс тесного взаимодействия сотрудничества детей родителей и педагогов Фото №14 Именно родители должны быть активными участниками образовательного процесса а не просто сторонними наблюдателями

Все достижения и успехи детей фиксируются в личном портфолио ребенка.

Фото №15 Каким же образом необходимо воспитывать в детях важные качества личности Совместными праздниками организацией детско родительских выставок совместных субботников походов выступлений
Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 13:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем наташа чудинова (УИ 249919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД