наташа чудинова
Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО
Детские годы — самые важные в жизни человека, а как они пройдут, зависит от взрослых — родителей и педагогов
Исследования показали, что большинство родителей считают главными задачами дошкольного образования, это умение ребенка читать, писать, считать. Но на самом деле это не так. Основной результат дошкольного образования — это гармоничное всестороннее развитие личности ребенка, а не знания, умения, навыки. Какими же качествами должен обладать ребенок, выпускаясь из детского сада, в соответствии с ФГОС ДО?
Публикация «Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
Ведущей целью должно быть формирование у дошкольника таких качеств, которые необходимы для овладения учебной деятельностью: инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности — игре, общении, конструировании;
В нашей группе уголок конструирования наполнен различными видами конструктора.
- уверенность дошкольника в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, обладание чувством собственного достоинства;
- умение ребенка активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
Мы стараемся как можно чаще приглашать родителей на наши совместные мероприятия.
- способность договариваться, учитывать интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- стараться разрешать конфликты, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
развитие крупной и мелкой моторики рук.
Ежедневно проводим пальчиковую гимнастику ;
- способность к волевым усилиям в разных сферах деятельности.
Именно эти все вышеперечисленные характеристики и являются основой для успешного перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе. Какие родители не хотят, чтобы их ребенок обладал всеми этими качествами? Для того, чтобы достичь этих целей, необходима помощь родителей. Поскольку семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Конечно же, развитие всех этих важных и главных качеств личности — это не какое-то одно действие, или одно занятие, или одна беседа. Это, целостный, достаточно длительный процесс тесного взаимодействия, сотрудничества детей, родителей и педагогов. Именно родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Каким же образом необходимо воспитывать в детях важные качества личности? Совместными праздниками организацией детско-родительских выставок совместных субботников походов выступлений.
Наши родители являются активными участниками образовательного процесса и тоже очень радуются своим успехам.
Огромную роль в развитии важнейших качеств личности детские психологи и педагоги отводят игре. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В игре ребенок знакомится с разнообразными чувствами, овладевает и своими эмоциями, учится ими управлять. В игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, внимание, воображение, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации. Но игра вдвойне интересней ребенку, когда он чувствует заинтересованность самых близких и любимых людей — родителей. В этом году мы реализовали проект сундучок семейных игр.
Большое значение для гармоничного развития ребенка, имеет совместное чтение книг. Среди книг, адресованных детям, особое место занимают сказки. Ведь очень важно помочь ребенку принять и преодолеть какие-то трудности в жизни, а не убегать от них. Именно об этом говорят многие сказки: трудности в жизни неизбежны, но если герой не струсит, то он преодолеет все преграды и станет победителем. Сказка близка ребенку и потому, что она не учит и не поучает его. Он сам, сопереживая герою, проживает все его страдания и трудности и таким образом приходит к пониманию того, что действительно ценно. Сказка позволяет ребенку осмыслить такие приоритеты, как дело и отдых. При этом решение этой непростой задачи происходит ненавязчиво, в привлекательной, захватывающей форме. Совместно с родителями был разработан и реализован проект Моя первая книга.
Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребенка это — переживание успеха. Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Когда ребенок чего-то достиг, каких-то определенных результатов, его надо обязательно поощрить, похвалить, оценить, тогда у него будет стимул в дальнейшем снова чего-то достичь. Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка. И в театральной деятельности, драматизациях,
игровых ситуациях, и в продуктивных видах деятельности, таких как рисование, аппликация, лепка. Здесь, задача родителей и педагогов стремиться довести до сознания каждого ребенка, что он личность, не похожая на других! Он может многое сделать, многое узнать. Так, у детей формируется уверенность и вера в себя, в свои силы. Таким образом, ребенок всегда должен чувствовать поддержку взрослых, то крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. И тогда, в будущем, он вырастет в такую личность, в такого человека, которым безусловно можно гордиться. Все детские работы вывешиваются на выставки. Также организуются детские персональные выставки.
Все достижения и успехи детей фиксируются в личном портфолио ребенка.