Мария Болотина
Развитие лексического запаса дошкольников при помощи метода классификации слов на основе различных семантических признаков
▼ Скачать + Заказать документы
Работа строится на основе общепедагогических принципов, которые в настоящее время используются в логопедической работе.
1. Учет механизма структуры дефекта.
2. Учета «зоны ближайшего развития» (по Л. С. Выготскому). Коррекционная работа должна осуществляться постепенно, с учетом развития ребенка, его возможностей. Выполнение заданий должно проводиться с незначительной помощью логопеда ребенку.
3. Принцип опоры на сохранное звено психической функции.
4. Учет симптоматики и степени выраженности нарушения.
Публикация «Развитие лексического запаса дошкольников при помощи метода классификации слов на основе различных семантических признаков» размещена в разделах
5. Принцип системности. Коррекционная работа проводится по всем компонентам речи, так как они взаимосвязаны.
6. Принцип комплексного подхода. Логопед проводит работу не только по развитию лексической стороны речи, но и по развитию всей речи в целом.
7. Принцип деятельностного подхода. Коррекционная работа должна проводиться с учетом ведущей деятельности ребенка.
Направления логопедической работы:
I. Классификация слов на основе различных семантических признаков
1. Классификация предметов по картинкам.
Детям дается задание разложить картинки на две группы (при этом критерий классификации не называется).
2. Игра «Назови лишнее слово»;
3. Выделить слово из серии слов (например, только только названия диких животных, только обувь и т. п.);
4. Игра «Назови части»
Логопед показывает картинку, предлагает назвать, что изображено на ней и назвать части этого предмета.
5. Отгадывание предмета по названию его частей.
6. Назвать обобщающее слово по признакам, по ситуации.
Как назовем одним слов, то из чего мы едим и с помощью чего, готовим еду? (Посуда)
7. Отгадывание названия предмета по описанию его дифференциальных признаков.
8. Отгадывание по картинкам загадок-описаний (предлагается несколько картинок животных, из которых надо выбрать нужную).
9. Объяснить, что общего у предметов.
10. Назови, одним словом серию картинок.