МААМ-картинки

Развитие лексического запаса дошкольников при помощи метода классификации слов на основе различных семантических признаков

Мария Болотина
Развитие лексического запаса дошкольников при помощи метода классификации слов на основе различных семантических признаков
▼ Скачать + Заказать документы

Работа строится на основе общепедагогических принципов, которые в настоящее время используются в логопедической работе.

1. Учет механизма структуры дефекта.

2. Учета «зоны ближайшего развития» (по Л. С. Выготскому). Коррекционная работа должна осуществляться постепенно, с учетом развития ребенка, его возможностей. Выполнение заданий должно проводиться с незначительной помощью логопеда ребенку.

3. Принцип опоры на сохранное звено психической функции.

4. Учет симптоматики и степени выраженности нарушения.

Публикация «Развитие лексического запаса дошкольников при помощи метода классификации слов на основе различных семантических признаков» размещена в разделах

5. Принцип системности. Коррекционная работа проводится по всем компонентам речи, так как они взаимосвязаны.

6. Принцип комплексного подхода. Логопед проводит работу не только по развитию лексической стороны речи, но и по развитию всей речи в целом.

7. Принцип деятельностного подхода. Коррекционная работа должна проводиться с учетом ведущей деятельности ребенка.

Направления логопедической работы:

I. Классификация слов на основе различных семантических признаков

1. Классификация предметов по картинкам.

Детям дается задание разложить картинки на две группы (при этом критерий классификации не называется).

2. Игра «Назови лишнее слово»;

3. Выделить слово из серии слов (например, только только названия диких животных, только обувь и т. п.);

4. Игра «Назови части»

Логопед показывает картинку, предлагает назвать, что изображено на ней и назвать части этого предмета.

5. Отгадывание предмета по названию его частей.

6. Назвать обобщающее слово по признакам, по ситуации.

Как назовем одним слов, то из чего мы едим и с помощью чего, готовим еду? (Посуда)

7. Отгадывание названия предмета по описанию его дифференциальных признаков.

8. Отгадывание по картинкам загадок-описаний (предлагается несколько картинок животных, из которых надо выбрать нужную).

9. Объяснить, что общего у предметов.

10. Назови, одним словом серию картинок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что на грядке?» для обогащения словарного запаса дошкольников по лексической теме «Овощи»Дидактическая игра «Что на грядке?» для обогащения словарного запаса дошкольников по лексической теме «Овощи» Цель игры: для обогащения словарного запаса дошкольников по лексической теме "Овощи". Дополнительная логопедическая цель: автоматизация.

Дидактическая игра для дошкольников «Найди отличия» для обогащения словарного запаса по теме «Мой дом. Мебель»Дидактическая игра для дошкольников «Найди отличия» для обогащения словарного запаса по теме «Мой дом. Мебель» Данная игра представляет собой набор из четырех двухсторонних карточек с изображением мебели в предметами. Цель: обогащение словарного запаса.

Дидактическая игра на липучках для обогащения словарного запаса дошкольников «Фруктовая мозаика»Дидактическая игра на липучках для обогащения словарного запаса дошкольников «Фруктовая мозаика» Данная игра была сделана мной в графическом редакторе из изображений фруктов, найденных в свободном доступе в сети Интернет. Состоит из.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие лексического запаса дошкольников при помощи метода классификации слов на основе различных семантических признаков
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие лексического запаса дошкольников при помощи метода классификации слов на основе различных семантических признаков» (включая файлы) размещена пользователем Мария Болотина (УИ 1203296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД