Елена Котельникова
Развитие креативности в процессе освоения речевой деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Придумывание концовки.
Методика: Педагог озвучивает начало придуманной им сказки. Например: «Пошла девочка Танюша в гости к своей бабушки передать гостинцы от мамы. Шла она долго по лесу. И вдруг оказалось, что она забыла дорогу – заблудилась. Долго бродила Танюша по лесу, пока не встретила зайца. Вот заяц Танюше и говорит….».
Дети:
Настя С. Здравствуй Таня! Что ты делаешь в лесу? Иду к своей бабушке, но забыла дорогу, говорит девочка. Пойдем вместе, я тебе помогу найти дорогу, говорит зайка.
Публикация «Развитие креативности в процессе освоения речевой деятельности,» размещена в разделах
Соня Г. Здравствуй девочка! Что ты по лесу одна бродишь? Я тебе могу помочь, говорит заяц. У нас в лесу есть старый пенек, там живет дедушка. Он знает все дороги в лесу. Тебе он и поможет.
Полина Л. Привет, девочка! А что у тебя в корзинке? Гостинец бабушке, говорит девочка. Угости меня, я тебе дорогу покажу к бабушке.
Миша Г. Заяц позвал всех зверей и они стали думать как помочь девочке. Мимо пролетал змей-Горыныч и унес девочку из леса в деревню, где жили дедушка и бабушка.
Вадим К. Танюша, помоги мне спрятаться от волка и лисы, они за мной охотятся. А потом я тебе помогу. Девочка спрятала в корзине зайца.
Творческая страница. Сочиняем и фантазируем.
Эту игру удобнее проводить сидя, расположившись по кругу на полу. Тот у кого в руках мяч, начинает сказку со словами «Жили- были…» и передает мяч по кругу сидящему рядом, который в свою очередь добавляет, кто же жил в этой сказке. Итак по кругу сочиняется удивительная сказка.
Настя С: «Жили-были…
Соня Г. : «Баба с дедом…
Миша Г: «был у них котик
Полина Л: котика звали Васька
Вадим К: была у них еще корова
Настя Н. : однажды собачка вышла погулять
Виринея В. : встретила хозяина
Арсений А. : еще у дедушки с бабушкой жил мальчик Ваня
Полина Л. : прилетела к дому бабочка
Лиза Ад. : однажды пришла к дому Нюшка и попросилась жить с бабушкой и дедушкой
Илья Г: собачка пошла покушать в домик
Лиза В. : бабушка, дедушка и Ваня решили изобрести вертолет
Дима Б. : и полетели на юг.
Проблемная ситуация по сказке «Колобок». Как спасти колобка?
Соня Г. : убежал от лисы к бабушке с дедушкой и лиса не догнала его.
Настя С. : пришли за колобком бабушка с дедушкой и заругали лису. Лиса убежала. Бабушка забрала колобка домой.
Миша Г. : подлетела ворона к лисе, подхватила колобка и утащила его к бабушке и дедушки.
Полина Л. : прилетели гуси-лебеди спрятали колобка в печку, бабушка пришла и нашла его.
Вадим К. : все звери поймали колобка и отнесли домой.