Наталья Титенкова
Развитие коммуникативных умений младших дошкольников средствами театрализованной деятельности
Одной из приоритетных задач в период младшего дошкольного возраста для педагога является развитие коммуникативных умений детей, как вербальных, так и невербальных. В следствие того, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а содержание театрализованной деятельности наполнено знакомыми детям сказками и мультфильмами и разыгрывается каждым ребенком в индивидуальной форме, позволяет свободно взаимодействовать друг с другом, она может стать одним из эффективных средств в установлении контактов между детьми и развитии их коммуникативных умений. Созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда должна быть вариативной и доступной чтобы способствовать развитию самостоятельности у детей. Благодаря организации такой среды, дети могут без помощи взрослого организовывать небольшие театральные постановки, озвучивать стихи и потешки, взаимодействовать со взрослым и сверстниками, решать личностные задачи. Самостоятельная творческая деятельность детей возможна при условии создания развивающей предметно-пространственной среды, поэтому при реализации данного направления работы был разработан и создан универсальный творческий центр «Театральная мастерская», в котором были представлены: