Лучший педагог года

Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Лариса Кувшинова
Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

2. ОВОЩНОЕ АССОРТИ

1. Ритуал приветствия «Здравствуй!».

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть.

Упражнение «Зеркало эмоций».

Публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Детям предлагается поиграть в «зеркало» с изображением определённого настроения. Выбирается один ребёнок, который выражает различное настроение: радость, грусть, гнев, отвращение, испуг (по выбранной пиктограмме). Остальные изображают то настроение, которое показывает ребёнок.

Игра «Улавливай шёпот».

Воспитатель отходит на определённое расстояние, становится напротив детей и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные).

Пантомима «В огороде».

Дети шли, шли, шли.

В огород они зашли.

Там увидели урода -

И скорей из огорода.

Изобразить испуг. Один ребёнок изображает огородное пугало, а остальные - испуг. Затем все дети изображают огородное пугало, а ведущий - испуг.

Дыхательное упражнение «Узнай по запаху».

Предложить детям узнать овощи по запаху. Предварительно взрослый напоминает, как делается глубокий, длинный вдох.

Речь с движением.

Не видна из грядки, (Дети сидят на корточках, сложив руки над головой.)

Играет с нами в прятки. (Закрывают ладонями лицо).

И никто бы не нашёл, (Встают, ходят, пожимают течами.)

Да, гляди, торчит хохол. (Вытягивают руки вперед ладонями вверх).

Потяните крепко, (Делают движения, будто тянут овощ.)

Вытащится - репка! (Руки вверх, встают на носочки.)

Коммуникативная игра «Репка».

Первый игрок держит репку указательными пальчиками.

Необходимо передать репку своему товарищу справа. Игра проходит по всему кругу (количество овощей увеличивается постепенно до 3-4).

Психогимнастика «Такие разные овощи».

«Удивляемся - какая большая капуста!»

(Руки в стороны, рот полуоткрыт, глаза широко открыты, брови поднимаются.)

«Радуемся - какая сладкая морковь!»

(Ладони соединены вместе, открыты вверх, губы улыбаются, глаза слегка прищурены.)

«Сердимся – какой горький лук!»

(Руки на поясе, покачивание головой, брови нахмурены, губы сжаты.)

Функциональное упражнение «Салат».

Дети встают в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить салат. Каждый придумывает, чем он будет (огурец, лук, свёкла, морковка и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего ребёнка. Остальные дети выполняют поглаживающие движения руками.

Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается.

3. Релаксация.

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на ковёр. (Звучит музыка «Звуки природы».) Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи!

4. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т, д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она нас не покидает и греет».

Использованная литература:

1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения.

2. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.

3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет/авт. -сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему «Вежливые слова». Средний дошкольный возраст. Цели:Продолжать знакомить детей справилами поведения,этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «У бабушки в деревне» Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кувшинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД