Лариса Кувшинова
Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2. ОВОЩНОЕ АССОРТИ
1. Ритуал приветствия «Здравствуй!».
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть.
Упражнение «Зеркало эмоций».
Публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Детям предлагается поиграть в «зеркало» с изображением определённого настроения. Выбирается один ребёнок, который выражает различное настроение: радость, грусть, гнев, отвращение, испуг (по выбранной пиктограмме). Остальные изображают то настроение, которое показывает ребёнок.
Игра «Улавливай шёпот».
Воспитатель отходит на определённое расстояние, становится напротив детей и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные).
Пантомима «В огороде».
Дети шли, шли, шли.
В огород они зашли.
Там увидели урода -
И скорей из огорода.
Изобразить испуг. Один ребёнок изображает огородное пугало, а остальные - испуг. Затем все дети изображают огородное пугало, а ведущий - испуг.
Дыхательное упражнение «Узнай по запаху».
Предложить детям узнать овощи по запаху. Предварительно взрослый напоминает, как делается глубокий, длинный вдох.
Речь с движением.
Не видна из грядки, (Дети сидят на корточках, сложив руки над головой.)
Играет с нами в прятки. (Закрывают ладонями лицо).
И никто бы не нашёл, (Встают, ходят, пожимают течами.)
Да, гляди, торчит хохол. (Вытягивают руки вперед ладонями вверх).
Потяните крепко, (Делают движения, будто тянут овощ.)
Вытащится - репка! (Руки вверх, встают на носочки.)
Коммуникативная игра «Репка».
Первый игрок держит репку указательными пальчиками.
Необходимо передать репку своему товарищу справа. Игра проходит по всему кругу (количество овощей увеличивается постепенно до 3-4).
Психогимнастика «Такие разные овощи».
«Удивляемся - какая большая капуста!»
(Руки в стороны, рот полуоткрыт, глаза широко открыты, брови поднимаются.)
«Радуемся - какая сладкая морковь!»
(Ладони соединены вместе, открыты вверх, губы улыбаются, глаза слегка прищурены.)
«Сердимся – какой горький лук!»
(Руки на поясе, покачивание головой, брови нахмурены, губы сжаты.)
Функциональное упражнение «Салат».
Дети встают в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить салат. Каждый придумывает, чем он будет (огурец, лук, свёкла, морковка и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего ребёнка. Остальные дети выполняют поглаживающие движения руками.
Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается.
3. Релаксация.
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на ковёр. (Звучит музыка «Звуки природы».) Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи!
4. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т, д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она нас не покидает и греет».
Использованная литература:
1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения.
2. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.
3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет/авт. -сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина