Татьяна Субботина
Развитие интереса у детей к подвижным играм и физическим упражнениям
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Образовательная область физическое развитие включает в себя «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами».
Публикация «Развитие интереса у детей к подвижным играм и физическим упражнениям» размещена в разделах
Для полноценного роста и развития ребенку необходимо двигаться. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.
Характерная особенность подвижной игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Задачи подвижных игр
1. Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями;
2. Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;
3. Развитие креативных возможностей и физических качеств;
4. Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями;
5. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
6. Развитие двигательной активности.
В своей работе использую следующие виды подвижных игр :
1. Сюжетные: «Хитрая Лиса», «Гуси – лебеди», «Мышеловка» и т. д.
2. Бессюжетные: «Найди свой домик», «Попади в цель» и т. д.
3. Игры – забавы: «Дударь», «Золотые Ворота»
4. Спортивные игры; «Городки», «Хоккей», «Футбол» и т. д.
Для организации подвижных игр и реализации принципа индивидуализации в уголке физического развития были размещены следующие пособия, атрибуты:
1. Мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, кегли, дартс,
2. Массажные коврики для ходьбы
3. Настольный футбол
4. Пальчиковый футбол
5. Аэробный Футбол
Для того чтобы поддерживать у детей стойкий интерес к физическим упражнениям, «оживить» этот процесс, обеспечить соответствие между эмоциональным, умственным, и физическим развитием дошкольников использовала в своей работе различные приемы.
Например, фольклор - потешки, заклички, загадки, сказки, а также различные народные игры: игры-забавы, подвижные игры, хороводные игры.
Проводили утреннюю гимнастику с включением фольклора, а так же оздоровительную гимнастику после сна в сочетании с фольклором.
Народные игры, хороводы интересны тем, что помимо развития физических качеств и навыков они направлены на сплоченность детского коллектива, а использующиеся в них речевки и попевки благотворно влияют на развитие речи ребенка.
В своей работе я использую такие игры как «Дударь», «Золотые ворота», «Шел Козел по лесу».
Играть в русские народны игры с детьми мы начали буквально с двух лет. Для детей самым главным было повторять движения, необходимые по тексту. Начинали мы с потешки «Стучит – бренчит, по улице Фома едет на курице». Детям нравилось повторять движения. Мы оставили для себя этот прием. Если сюжет стихотворения, которое мы учим в группе, содержит действия, мы их показываем.
Подвижные игры, которые я использую в своей работе, помогают решению следующих задач: расширение представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
По теме «Развитие интереса у детей к подвижным играм и физическим упражнениям» была проведена работа с родителями:
1. Консультация по теме «Малыши открывают спорт»
2. Оформление стендов для родителей по теме: «Физическое воспитание детей»
3. Оформление книжки – малышки «Спорт, спорт, спорт»
4. Фотовыставка «Я – Спортсмен»
5. Оформление альбомов «Мой любимый вид спорта»; «Моя спортивная семья».
В этом году мы с детьми увлеклись спортивными играми. Им интересны такие игры, как футбол, баскетбол, хоккей.
В нашем физкультурном уголке появились баскетбольный и футбольные мячи, с началом зимы клюшки, шайбы, лыжи.
Многие из наших ребят посещают спортивные секции.
В будущем планируем создать свою спортивную команду и приобщить к спорту родителей.
Подвижная игра является основным и наиболее интересным для ребенка видом двигательной активности.
В живой увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические и морально-волевые качества, обогащается двигательный опыт, совершенствуются функциональные возможности детского организма. Открывается и познается окружающий мир.