Папки-передвижки

Развитие интереса у детей посредством спортивных праздников (1 фото)

Петр Сохацький
Развитие интереса у детей посредством спортивных праздников
▼ Скачать + Заказать документы

Для обучения детей дошкольного возраста плаванию, чтобы будущие пловцы могли в дальнейшем завоёвывать и удерживать победы, целесообразно готовить и проводить спортивные праздники на воде. Именно они позволяют максимально раскрыть внутренние воспитательные ресурсы, доставить детям много радостных и счастливых минут, при общении с детьми и взрослыми.

Праздники на воде – это, прежде всего, форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребёнка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях. Также праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности, сплочённости детского коллектива; соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию у детей целеустремлённости, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям плаванием, вызывают у детей стремление научиться плавать.

Основным средством для поднятия хорошего настроения и качественного выполнения двигательных упражнений в воде является игра. При обучении дошколят плаванию использую разнообразные формы - игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.

Выбирая игры и методические приёмы, учитываю возраст детей и их количество в группе, физическую подготовленность и степень владения навыком предлагаемых движений. Движения подбираю простые и доступные детям. Проводя игры с детьми любых возрастов, почти всегда принимаю в них участие, это очень нравится детям и даёт им положительный заряд энергии.

В своей работе я использую игры:

Игры для ознакомления со свойствами воды: «Маленькие и большие ножки», «Рыбки резвятся», «Волны на море» и т. д. - младший и средний возраст; «Невод», «Караси и карпы», «Карусели» и т. д. - старший возраст.

Игры с погружением в воду с головой: «Сосчитай пальцы», «Насос», «Спрячемся под воду» и другие – средний возраст; «Охотники и утки», «Насос», «Салки» - старший возраст.

Игры с открыванием глаз в воде: «Достань игрушку», «Сосчитай пальцы», «Смелые ребята» и др. – младшая и средняя группы.

Игры с выдохом в воду только для старших групп: «Общее дыхание», «Резвый мячик», «Смелые ребята» и другие.

Игры со скольжением и плаванием: «Поезд в туннель», «Плавучие стрелы», «Дельфины» и др. - старшая и подготовительная группы.

Игровые упражнения: «Крокодилы», «Крабы», «Цапли», «Катание на кругах» - младшая и средняя группы; «На буксире», «Поплавок», «Медуза», «Торпеда», «Мяч по кругу» и др. - старшая и подготовитель ная группы.

В игре совершенствуются изученные ранее упражнения и элементы техники. В каждой игре все участники получают активную физическую нагрузку. А также всем участникам заранее известны условия проведения игры: правила, задачи, место проведения и т. п. И обязательно сообщаю ребятам старшего возраста результаты игры так же, как и всего занятия.

Развитие интереса у детей посредством спортивных праздников

С целью эффективности и увеличения моторной плотности занятий всё оборудование и игрушки находятся в доступном для детей месте. Применение различного оборудования и максимальное использование полезной площади улучшает качество общей физической подготовки детей и способствует повышению двигательной активности на занятиях плаванием, ускоряет процесс усвоения навыков плавания.

Современный подход к развитию детского творчества характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда. Как средство развития творческих способностей детей я использую обучение элементам синхронного плавания в старших группах.

При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение, воспитывается чувство красоты и ритма движений, чувство коллективизма. Для достижения результатов в синхронном плавании развиваем плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций.

При разучивании композиций использую принцип этапности, и составляю их с учётом умений и навыков детей. На 1 этапе подбираю простые упражнения и мелодичную музыку без изменения ритма. Разучивание движений проходит под счёт и сигналы, в дальнейшем дети считают про себя. Композиции составляю с одинаковыми упражнениями для всех участников. На 2 этапе упражнения разучиваем комплексно, по 2-3 разных задания одновременно под счёт и музыку. Разучиваем элементы как с задержкой дыхания, так и с выдохом в воду; с предметами и без. На 3 этапе разучивание упражнений проходит под музыку. Я показываю или объясняю упражнение, дети выполняют его под музыку. Упражнения беру более сложные с переворотами, не вставая на ноги и т. д. Использую больше перестроений, включаю разные стили плавания. Также использую всё пространство бассейна.

Все используемые в занятиях задания, композиции (элементы синхронного плавания, упражнения и игры, которыми хорошо овладели дети, я выношу в сценарии праздников.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности. ФотоотчетРазвитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности. Фотоотчет На занятиях мы знакомились с количеством и счётом. В активный словарь ввели термины «сколько», «который по счёту», «больше», «меньше»,.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие интереса у детей посредством спортивных праздников
Опубликовано: 14 января 2025 в 10:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интереса у детей посредством спортивных праздников» (включая файлы) размещена пользователем Петр Сохацький (УИ 2738867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД