Журавлёва Татьяна Владимировна
Развитие интереса к двигательной деятельности как фактор повышения уровня физической подготовленности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа, высокой работоспособностью, хорошо физически развиты. Движения – это фундамент настоящего и будущего здоровья ребенка.
Немаловажное значение в работе по физическому воспитанию дошкольников играет развитие интереса к двигательной деятельности, так как интерес – это средство увлекающего обучения, сильный мотив учения, оказывающий положительное влияние на его процесс и результат (Морозова Н. Г., Капустина Р. И., Щукина Г. И. и др.). Интерес к разучиваемым двигательным упражнениям, интерес к игре вызывает у детей эмоциональный подъем. В связи с этим повышается внимание, усиливается стремление неоднократно и правильно выполнять предложенные педагогом задания. Физиологическое объяснение этому факту Божович Л. И. видит в связи интереса с возникновением в коре головного мозга очага оптимальной возбудимости. Польза от совершаемых детьми движений и их результативность неизменно выше, если они выполняются с желанием и удовольствием. Рубинштейн Л. С. отмечает, что особое влияние на развитие интересов оказывают воздействия окружающих людей, причем сознательно направленные на их формирование. Там, где педагог является примером для подражания, организует работу живо и весело, там, где дети чувствуют, что он учится и играет вместе с ними, радуется их успехам, огорчается в случае неудачи, у детей уже с малых лет начинает проявляться любовь к физкультуре.
Публикация «Развитие интереса к двигательной деятельности как фактор повышения уровня физической подготовленности дошкольников» размещена в разделах
Учитывая вышесказанное, определяются основные задачи работы с дошкольниками по физическому развитию.
1. Поднять интерес к физкультуре – сделать ее желанной и радостной.
2. Поддерживать и поощрять ежедневную индивидуальную и совместную двигательную активность детей.
3. Формировать двигательную культуру, повышать осознанность и произвольность выполнения движений.
4. Развивать инициативность, самостоятельность, активизировать творчество во всех формах двигательной деятельности.
5. Повышать уровень физической подготовленности воспитанников с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья, развивая у них физические качества и совершенствуя условия для обогащения их двигательного опыта.
Превратить ребенка в активного и заинтересованного участника процесса физического воспитания, повысить качество и результат двигательной деятельности, добиваясь при этом положительных эмоций, помогут следующие эффективные способы:
- приоритет игры как основной формы работы с дошкольниками по физическому развитию;
- создание разнообразной и вариативной пространственной предметно - развивающей двигательной среды, стимулирующей двигательную активность воспитанников;
- созидательное двигательное взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, ориентированное на возможности каждого ребенка, доступность и посильность физических нагрузок;
- исключение излишней заорганизованности, непринужденная обстановка, доброжелательная атмосфера;
- поощрения и положительная оценка, которые придают детям чувство уверенности, дают возможность гордиться достигнутыми результатами и нацеливают на преодоление новых двигательных трудностей с желанием и удовольствием;
- широкое использование музыки и художественного слова;
- организация совместных спортивных мероприятий с родителями, что является хорошим примером для подражания, дает детям возможность продемонстрировать значимым близким людям свои достижения, умелость, получить удовлетворение от взаимного общения.
Увлекающий процесс физического воспитания - это шаг к постепенному, непроизвольному росту интереса дошкольников к движениям, а в итоге, к формированию потребности детей к ежедневным занятиям спортом для поддержания хорошей физической формы и с пользой для своего здоровья.