Папки-передвижки

Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста

Кристина Шамурзаева
Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Профессия воспитателя сложна и многогранна. Многим знаниями и умениями нужно обладать, чтобы жизнь ребят в детском саду была насыщенной, интересной и радостной. Во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и детям. Придумать для них интересное занятие, найти место для шутки, и научить детей тому, что знаю сама. Я стараюсь, чтобы каждый день, проведенный с детьми не был серым и будничным, не был похож на один другой, а запомнился чем-то и остановил у каждого в душе свой след: кто-то уносит с собой ласковое слово, другому запомнится, как из тетрадного листа делать лягушонка, а у третьего останется в сердце задушевная беседа или яркие, незабываемые впечатления от веселой игры.

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

И каждый вечер я мысленно анализирую прошедший трудовой день, отмечаю, какие поставленные цели и задачи мне удалось выполнить, какие трудности возникли, какие я допустила ошибки, чтобы не повторить их снова.

Деятельность воспитателя – это не только творчество и общение с детьми. Это еще целенаправленный запланированный процесс, отвечающий программным требованиям.

Наш детский сад работает по программе «Детство». Одна из главных целей программы – развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. Дошкольники с развитым интеллектом учатся, быстрее запоминают материал, более уверенны в собственных силах.

Полноценное развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитие логического мышления дошкольников наиболее мере способствует изучение математики. Для математического стиля мышления характерно четкость, краткость, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. При этом важное значение имеет обучение на занятиях, педагогическое руководство воспитателей и родителей. Необходимо создавать наиболее благоприятные условия и формы обучения, подбирать их в соответствии с возрастом. Анализ научных исследований педагогического опыта А. М. Леушиной, Н. И. Непомнящей, А. А. Столяр, убеждают в том, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игры бывают самые разные. В процессе игры ребенок живет, действует, он не ставит в игре каких –то иных целей, чем цель играть, но в ходе игры у ребенка развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В развивающих математических играх, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, решают разного рода логические задачи, формирующие различные логические операции. Детям интересно играть в развивающие игры, потому что они любят играть.

Вопросами развивающих игр занимаются многие современные педагоги – исследователи: З. А. Михайлова, А. А. Смоленцева, Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая, Н. Е. Панова. Во всех исследованиях подтверждается взаимосвязь обучения и игры. Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей, и именно развивающие игры помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску. Необычайная игровая ситуация, присущая развивающим играм, интересна детям. Достижения цели игры, интерес к конечному результату стимулирует активность детей.

В разделе «Первые шаги в математику» З. А. Михайловой занятия по формированию элементарных математических представлений, начиная с младших групп, строятся на организации игровых занятий с использованием различного игрового математического материала. Поэтому мною взята творческая тема «Влияние развивающих игр на развитие логического мышления у дошкольников». Я считаю эту тему очень важной и необходимой, так как именно в математическом развитии заложены огромные возможности для интеллектуального развития ребенка.

Применяю в своей работе развивающие игры авторов Е. Н. Пановой, А. А. Столяр, Э. Н. Петляковой, В. В. Воскобовича. В различных формах организации работы на занятиях, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в развивающей среде группы, использую следующие игры:

1. Игры с блоками Дьенеша;

2. Игры с палочками Кюизенера;

3. Игры со счетными палочками;

4. Игры на воссоздание из геометрических фигур образных сюжетных изображений (танграмм, Пифагор, «вьетнамская игра», «Колумбово яйцо»;

5. Развивающие игры В. В. Воскобовича.

Педагогическая деятельность невозможна без постановки целей и задач.

Изучив методическую литературу по программе «Детство» и исследования современных авторов по вопросам развития логического мышления дошкольников были поставлены цели и задачи, изготовлены методические пособия, необходимый игровой материал, определены средства и способы их решения.

Мною разработан перспективный план внедрения развивающих игр с математическим содержанием для старшей и подготовительной группы. В нем предусмотрен принцип постоянного наращивания трудности в играх, закрепления и усложнения одной той же игры. Создана картотека развивающих игр, подобран консультативно- наглядный материал для педагогов и родителей.

В своей работе немаловажное значение отвожу взаимосвязи детского сада и семьи. Считаю, что необходимо объяснять родителям важность целенаправленного интеллектуального развития в семье. Подобрала информационный материал, чтобы ознакомить родителей с различными видами развивающих игр и упражнений, их назначением, методикой руководства. Благодаря материальной помощи родителей, родительский комитет группы приобрел комплекты игровых пособий: «Логические блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера», для подгрупповых занятий. Родители активно помогают мне в изготовлении раздаточного материала и различных пособий к занятиям и играм, активно участвуют во всех мероприятиях. Проведен математический КВН «Путешествие в страну математики», открытое занятия «Математика в сказках», «Шашечный турнир», оформлен уголок для письменных консультаций.

Большую роль в развитии обучения ребенка в детском саду играет

организация развивающей среды в группе. Такую среду я постаралась

создать в группе: помещение группы поделено на разнообразные центры

детской деятельности. Для умственного развития дошкольников имеется

«Уголок занимательной математики», где расположены различные игры:

блоки Дьенеша, «Униктуб», «Танграмм», палочки Кюизенера, мозаики,

пазлы и многие другие игры. Это позволяет детям проявлять

самостоятельность, инициативу в выборе игрового материала, и, в

свободное от занятий время. Играть индивидуально или совместно с

другими детьми. Богатое разнообразие развивающих игр способствует

развитию интереса к математической деятельности. У детей

воспитывается интереса к математической деятельности. У детей

воспитывается потребность занимать свое свободное время не только

развлекательным, но и требующим умственного напряжения и

интеллектуального усилия играми.

Руководство самостоятельной математической деятельностью в группе направленно на поддержание у детей развивающим играм. Детям предлагаются игры с учетом индивидуальных особенностей. Стараюсь заинтересовать малоактивных детей игрой, помочь освоить ее. Когда ребенок решит задачу, составит интересный силуэт, он видит свои успехи и стремится к новым достижениям.

На подгрупповых занятиях по ФЭМП продумываю содержание развивающих игр. Для поддержания интереса детей к занятиям, стараюсь разнообразить их игровыми задачами, сюжетами, сказочными персонажами. Для того, чтобы реализовать индивидуальный подход, организовываю работу с учетом трех уровней развития логического мышления детей (низкий, средний, высокий). Для выявления уровня развития логического мышления, основывалась на программу воспитания и обучения детей «Детство».

Результаты диагностических данных показывают, что систематические и регулярные занятия с использованием развивающих игр, приводит к повышению уровня развития логического мышления у детей.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в.

Развитие моторики — основа формирования интеллектуальных и творческих способностей РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ [/b][/h3][/i] Дошкольный возраст самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью лего-конструирования» Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Методическая разработка: Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в играх с логическими блоками Дьенеша Введение Тема «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в играх с логическими блоками Дьенеша» особо заинтересовала.

Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича» Бобровский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа структурное.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста «Общаясь с ровесниками, ребёнок лучше узнаёт и познаёт самого себя» Л. Н. Галигузова Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал его культуру, пришёл к пониманию.

Консультация «Развитие речевого творчества и интеллектуальных способностей воспитанников в педагогическом процессе ДОУ» .Приложение 49 Сообщение на тему «Развитие речевого творчества и интеллектуальных способностей воспитанников в педагогическом процессе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2018 в 14:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шамурзаева (УИ 1516263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД