Евгения Журбина
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать.
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через математические игры.
Игра
«Разговариваем цифрами»
Суть игры в том, чтоб в предложенных ведущим словах расслышать цифры и записать их.
Слова с «единицей», содержащие слог «один», «раз»:
родина, разворот, смородина, година, зраза, господин, родинка, разминка и т. д.
Слова с «двойкой», содержащие слог «два»:
подвал, рыдван, мордва и т. д. Слова с «тройкой», содержащие слог «три»:
электрик, Австрия, триумф, штрих, хитринка, триллер, трибуна, стриж, сестричка, натрий и т. д.
Слов, содержащих «четыре», не существует, поэтому для игры используем слова, созвучные со словом «четверка»:
четверг, четверть, четвертинка, четвертак и т. д.
Слова с «пятеркой», в которых слышится «пять»:
кипятильник, пятерня, распятие, пятно, пятиборье, запятая и т. д.
Слова с «шестеркой», в которых слышится «шесть»:
шестеренка, шесток, новшество, нашествие, пиршество, юношество и т. д.
Слова с «семеркой», содержащие слог «семь» или в которых слышится «семь»: семья, семьянин, семечка, семя, семинар, семестр, семинария и т. д.
Слов, содержащих «восемь», не существует, поэтому для игры используем слова, созвучные со словом «восьмерка»:
осьминог, осьмушка, осьминник.
Слова с «девяткой», созвучные со словом «девять»:
девясил, девятерик.
Игра
«Как получить число»
Ведущий загадывает число. Задача игроков — найти все возможные способы получения этого числа. В начале игры оговаривается, в каких пределах задается число и во сколько действий его можно получить.
Пример 1
Играют числа от 0 до 10 (загадываемое число и числа в математических выражениях не должны превышать 10) в одно действие.
Ведущий. Четыре.
Игроки. 3 + 1; 2 + 2; 0 + 4; 5 - 1; 6 ~ 2; 7 - 3; 8 - 4; 9 - 5; 10 - 6.
Пример 2
Играют числа от 0 до 5 в два действия.
Ведущий. Два.
Игроки. 1 + 1 +0; 1 + 2 — 1;
1+3 -2; 4-2 + 0; 3 + 3- 4 и т. д.
Игра
«Голодная акула»
Голодная акула разевает пасть в ту сторону, где больше еды. Ведущий предлагает по два блюда для голодной акулы, а игроки решают, в какую сторону той открывать рот. В этой игре нужно не только уметь сравнивать числа, но и отделять съедобное от несъедобного, а большие предметы сопоставлять с маленькими.
Пример
7 апельсинов > 4 апельсина — акула разевает пасть в сторону 7 апельсинов.
2 пирога и 8 стульев — акула разевает пасть в сторону
2 пирогов, так как стулья несъедобны.
10 ягод малины < 2 тарелки супа — акула разевает пасть в сторону супа, поскольку его больше.
6 яблок и 2 карандаша. и т. д.
Игра
«Нецифровая математика»
Суть этой игры в том, чтобы загадывать загадки, используя математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий.
Пример
1. Цветок + цветок + цветок = ?
(Букет.)
2. Книжка — обложка = ?
(Листы.)
3. Лес + дорога = ?
(Тропинка.)
4. Обезьяна + труд = ?
(Человек.)