Получи документы

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Евгения Журбина
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через математические игры.

Игра

«Разговариваем цифрами»

Суть игры в том, чтоб в предложенных ведущим словах расслышать цифры и записать их.

Слова с «единицей», содержащие слог «один», «раз»:

родина, разворот, смородина, година, зраза, господин, родинка, разминка и т. д.

Слова с «двойкой», содержащие слог «два»:

подвал, рыдван, мордва и т. д. Слова с «тройкой», содержащие слог «три»:

электрик, Австрия, триумф, штрих, хитринка, триллер, трибуна, стриж, сестричка, натрий и т. д.

Слов, содержащих «четыре», не существует, поэтому для игры используем слова, созвучные со словом «четверка»:

четверг, четверть, четвертинка, четвертак и т. д.

Слова с «пятеркой», в которых слышится «пять»:

кипятильник, пятерня, распятие, пятно, пятиборье, запятая и т. д.

Слова с «шестеркой», в которых слышится «шесть»:

шестеренка, шесток, новшество, нашествие, пиршество, юношество и т. д.

Слова с «семеркой», содержащие слог «семь» или в которых слышится «семь»: семья, семьянин, семечка, семя, семинар, семестр, семинария и т. д.

Слов, содержащих «восемь», не существует, поэтому для игры используем слова, созвучные со словом «восьмерка»:

осьминог, осьмушка, осьминник.

Слова с «девяткой», созвучные со словом «девять»:

девясил, девятерик.

Игра

«Как получить число»

Ведущий загадывает число. Задача игроков — найти все возможные способы получения этого числа. В начале игры оговаривается, в каких пределах задается число и во сколько действий его можно получить.

Пример 1

Играют числа от 0 до 10 (загадываемое число и числа в математических выражениях не должны превышать 10) в одно действие.

Ведущий. Четыре.

Игроки. 3 + 1; 2 + 2; 0 + 4; 5 - 1; 6 ~ 2; 7 - 3; 8 - 4; 9 - 5; 10 - 6.

Пример 2

Играют числа от 0 до 5 в два действия.

Ведущий. Два.

Игроки. 1 + 1 +0; 1 + 2 — 1;

1+3 -2; 4-2 + 0; 3 + 3- 4 и т. д.

Игра

«Голодная акула»

Голодная акула разевает пасть в ту сторону, где больше еды. Ведущий предлагает по два блюда для голодной акулы, а игроки решают, в какую сторону той открывать рот. В этой игре нужно не только уметь сравнивать числа, но и отделять съедобное от несъедобного, а большие предметы сопоставлять с маленькими.

Пример

7 апельсинов > 4 апельсина — акула разевает пасть в сторону 7 апельсинов.

2 пирога и 8 стульев — акула разевает пасть в сторону

2 пирогов, так как стулья несъедобны.

10 ягод малины < 2 тарелки супа — акула разевает пасть в сторону супа, поскольку его больше.

6 яблок и 2 карандаша. и т. д.

Игра

«Нецифровая математика»

Суть этой игры в том, чтобы загадывать загадки, используя математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий.

Пример

1. Цветок + цветок + цветок = ?

(Букет.)

2. Книжка — обложка = ?

(Листы.)

3. Лес + дорога = ?

(Тропинка.)

4. Обезьяна + труд = ?

(Человек.)

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логико-математических способностей у детей дошкольного возраста Родионова И. Н., воспитатель Пушкина З. Н., воспитатель Блоки Дьенеша как средство развития логико-математических способностей у детей дошкольного.

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом, в котором я живу» Методологическая ценность: Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи.

Комплект дидактических игр «Умные прищепки» для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.Комплект дидактических игр «Умные прищепки» для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста. Увлекательные и полезные игры для дошкольников, которые только осваивают счёт. Игры подойдут как для группового, так и для индивидуального.

Консультация для воспитателей. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Консультация для воспитателей Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС В соответствии с.

Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Мукина Елена.

Мастер-класс «Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста в игре» Цель: ознакомление с некоторыми приёмами, обеспечивающими формирование у дошкольников элементарных математических представлений в игре.

Опыт работы «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №58 Дзержинского района Волгограда» Опыт работы «Развитие математических способ-ностей.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных конструкторов Цель: формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством различных конструкторов. Задачи: Формировать у детей.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира» «Игра.

Роль дидактической игры в формировании математических способностей детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка-развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2018 в 12:34
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Журбина (УИ 317998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД