Папки-передвижки

Развитие ИКТ компетентности педагога: от общепользовательского компонента к общепедагогическому

Анастасия Брезгина
Развитие ИКТ компетентности педагога: от общепользовательского компонента к общепедагогическому
▼ Скачать + Заказать документы

Использование средств ИКТ направлено на реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися фактологических знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания.

Публикация «Развитие ИКТ компетентности педагога: от общепользовательского компонента к общепедагогическому» размещена в разделах

Эффективное использование широчайшего спектра возможностей, отдаваемых на базе средств ИКТ, связывается сегодня с формированием ИКТ-компетенции как важнейшей составляющей общеинтеллектуальной информационно-коммуникационной компетенции всех участников образовательного процесса.

В этой связи ИКТ-компетенцию определим как способность педагога решать профессиональные задачи с использованием средств и методов ИКТ.

Целесообразно выделить следующие составляющие педагогической ИКТ-компетенции :

1) общепользовательскую компетенцию;

2) общепедагогическую ИКТ-компетенцию;

Общепользовательская ИКТ компетентность включает в себя :

пользовательские навыки, в том числе умение использовать видео- и фотосъемку;

умение пользоваться системами мгновенных сообщений;

навыки поиска в Интернете и базах данных с соблюдением этических и правовых норм использования ИКТ.

Общепедагогический компонент включает в себя :

деятельность педагога в имеющейся информационной среде учебного заведения, в том числе планирование и анализ учебного процесса;

организацию образовательного процесса, при которой учащиеся вместе с учителем ведут деятельность и достигают результатов в информационном пространстве образовательного учреждения;

подготовку и проведение консультаций, обсуждений и т. д. с компьютерной поддержкой.

Кроме того, педагог должен оценивать качество цифровых образовательных ресурсов и адекватно их использовать в соответствии с образовательными задачами.

Под ИКТ обычно понимают электронные носители информации и технические средства по их обработке. Что это такое? Компьютер и компьютерные программы, принтер для печати, сканер для копирования материалов с бумажных носителей, мультимедийный проектор и т. д.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №369 специализируется на работе с детьми с ОВЗ. Как же ИКТ могут помочь педагогу в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с нарушениями зрения?

Во-первых, использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным;

Во-вторых, как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную и коммуникативную активность детей и участвовать в освоении новых знаний на позиции субъекта деятельности;

В-третьих, в подборе дополнительного материала к занятиям, в создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий. Мультимедийные технологии являются эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.

В-четвертых, в оформлении диагностических карт, построении индивидуальных образовательных маршрутов; обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов;

В-пятых, в обмене профессиональным опытом, идеями проведения НОД, праздников, конкурсов и развлечений, в знакомстве с периодикой, с научными наработками тифлопедагогов. Интерес для воспитателей представляют различные версии электронных журналов.

В-шестых, в подборе материала для оформления информационно-стендового материала по коррекции зрения для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подборе дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет, в консультировании родителей воспитанников по разным вопросам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция для дошкольного образовательного учреждения «Внимание, пешеходный переход!» Акция "Внимание, пешеходный переход" ПОЛОЖЕНИЕ акции «Внимание, пешеходный переход!» Цель: привлечение внимания широкой общественности.

Урок немецкого языка по теме «Классная комната» в 3 классе Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ИКТ компетентности педагога: от общепользовательского компонента к общепедагогическому
Опубликовано: 20 марта 2015 в 08:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие ИКТ компетентности педагога: от общепользовательского компонента к общепедагогическому» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Брезгина (УИ 299240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД