Цымерман Наталья Юрьевна
Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, субъектность, инициативность.
Публикация «Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
В рамках данной темы хотелось бы раскрыть: Игры, возникающие по инициативе дошколят.
Роль воспитателя в игре, это умелый организатор детских интересов, наблюдатель. Как итог: развитие инициативности, самостоятельности дошкольников.
Тир (подготовительная группа)
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет;
2. Развивать координацию движений и слуховое внимание;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6. Уметь ориентироваться в пространстве и меткость.
Материалы: Игрушка бластер – это игрушечное оружие с мягкими шариками, таблица баллов, тарелочки с указанием определенного бала (1 балл, 2 балла)
Ход НОД:
По режиму, планировалось провести занятие по ФЭМП (количество и счет)
Все произошло спонтанно и получилось очень увлекательное занятие и развлечение.
Мальчишки принесли в группу игрушку (бластер)
- Мы изобразили в группе тир
- выбрали судей кто следил за количеством сбитых тарелочек (каждая тарелочка была оценена на балл 1) и записывал их в таблицу
- Ребята выбрали очередность и началась игра в математический тир
По итогу игры каждый участник самостоятельно подсчитал сумму заработанных очков
Было очень весело: мы закрепили счет, а также решение задач на сложение
Вот так совсем случайная игрушка помогла нам провести увлекательное занятие.
К сожалению, не сохранились фотографии!
Героический патруль (вторая младшая группа) : Инициаторы – дети. Направить детей в игру задача воспитателя, чтоб дети смогли реализовать свой замысел.
Придумать ситуацию для привлечения патруля на помощь. Кому нужна помощь? Как помочь?
Персонажи:
Крепыш (желтый плащ) – экскаватор, роль строителя
Маршал (красный плащ) - пожарный
Синий (гончик)-роль сотрудника полиции.
Сюжет игры может зависеть от темы недели (дикие животные) : животные леса попали в беду начался пожар, срочно вызываем патруль:
1. Гончик выяснит причину пожара
2. Маршал потушит пожар,
3. Крепыш очистит дорогу,
4. Поможем животным выбраться в безопасное место.
Основные цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, память
2. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, оказывать помощь
3. Закрепить правила безопасности, правила поведения в лесу и на природе.
Выводы : баланс взрослого и детской инициативы достигается не за счет жесткого разделения сфер господства взрослого и свободы ребенка, а за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, где обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса и где встречаются, а не противопоставляются педагогические интересы и интересы конкретной группы дошкольников».
Фантазия и инициатива детей безгранична, а наша задача направить детей в полете фантазий и помочь осуществить задуманную игру!